Меню сайта

Наш опрос

Откуда Вы унали о моём сайте?
Всего ответов: 200

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родник №14



На Киевской Руси этот месяц назывался квитень – цветущий. В апреле обычно начиналось цветение садов. А еще раньше языческие славяне называли апрель березозолом. В апреле в древности выжигали лесные вырубки, густо растущие березняки. Выгоревший участок разделывали под посев. На земле, удобренной древесной, березовой золой, хорошо родились корнеплоды, потом удавались и хлеба. И выжженная вырубка становилась пашней.
К апрелю относились с недоверием. В народе говорили:
«Апрель – плут и лукавец, по-своему распоряжается: не верь в апрель никакой погоде, не уйдешь в этом месяце и от снега»
Апрель – время голодное. Запасы истощались, даже капусты мало оставалось. И крестьяне иронически замечали:
«Захотел ты в апреле кислых щей».
*************************************************



Праздники апреля

6 – воскресенье, неделя 4-ая Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника

7 – БЛАГОВЕЩЕНИЕ Пресвятой Богородицы

12 – Похвала Пресвятой Богородицы
13 – воскресенье, неделя 5-я Великого поста. Прп. Марии Египетской


**************************************************************


1 апреля – день святой Дарьи.
По поверьям ранних христиан, эта дата считалась днем свержения сатаны с неба. Поэтому 1 апреля все лгали, чтобы лукавого обмануть. Но в дураках обычно оказывались люди. Может быть, поэтому во многих странах первый апрелдьский день назвали днем дураков. Постепенно он превратился в праздник смеха, день обманов. 1 апреля – никому не верю.
А вот старинной примете, нужно доверять: какова погода 1 апреля, такова будет и 1 октября.
На Руси этот день называли «Дарья-грязные проруби»; лед на реках и озерах начинает активно таять, вокруг прорубей образуются слякоть и грязь.

2 апреля – день святой мученицы Фотины.
Она со своими сыновьями открыто проповедовала христианство. По приказу императора Нерона Фотину сбросили в глубокий колодец. Считается, что святая Фотина обладает способностью излечивать от лихорадки.


3 апреля – день святого Фомы.
Фома жил в VII веке. В 607 году был избран патриархом Константинопольским. В годы его патриаршества явлено было грозное знамение: кресты, которые несли во время крестного хода, стали без видимой причины колебаться, ударяться друг о друга, разламываться. Фома понял, что предвестие означает: раздоры и беды - для церкви, а для государства – разорение от варварского нашествия.
Умер он в 610 году; вскоре после этого церковь охватили многочисленные ереси, началась гибельная для Византии война с персами, пал Иерусалим.

4 апреля – день священномученика Василия.
За отказ изменить вере Христовой Василий был подвергнут зверским пыткам. Из его спины вырезали 7 ремней кожи. Потребовав встречи с императором, недрогнувший Василий сам вырезал восьмой ремень и бросил его в лицо властелину-язычнику, после чего был заколот раскаленными железными прутьями.
Народ называл этот день «Василий-солнечник», «Василий – теплый». То есть ждите потепления. «На крышах плачут сосульки, с елок слетают чешуйки».


6 апреля – день памяти святого мученика Стефана.
По национальности он был татарином, более 20 лет оставался неподвижным. Когда в 1552 году войска Ивана Грозного взяли Казань, Стефан уверовал во Христа, принял крещение от прибывшего вместе с православным воинством протоиерея Тимофея и получил избавление от своего недуга. За это фанатики-мусульмане дом Стефана сожгли, а самого его изрубили на части и разбросали по округе.

8 апреля – день архангела Гавриила Благовестника.
В этот день не рекомендовалось работать. «Все, что ни сделаешь в Гавриилов день, уродливо выйдет, не споро».


9 апреля – день святой Матроны.
На Руси его называли «Матрена – настовица» или «Матрена-полурепница». О происхождении первого прозвища говорят так: к Матрениному дню на подтаявшем снегу образуется твердая корочка, наст.
А вот почему Матрена-полурепница? В этот день крестьяне отделяли от оставшегося урожая репы неприкосновенную половину – на семена для будущей посадки.

11 апреля – день святого Марка.
Пустынник Марк, живший в XVIII веке, был великим молитвенником. Он поселился в Новгородской губернии и проводил дни в богословских размышлениях и воздержаниях. Даже сегодня в небольшой часовне над могилой Марка 11 апреля служат панихиды. Песок с его надгробья и родник, протекающий рядом, имеют славу чудотворных и целительных.


12 апреля – день Иоанна Лествичника.
Преподобный Иоанн был знаменитым подвижником и богословом. Добавление «Лествичник» к своему имени Иоанн получил потому, что главное его сочинение, написанное для монахов-пустынников, называлось «Лестница небесная» («лествица» – то же, что и современное слово «лестница»).

13 апреля – день памяти святителя Иннокентия.
Молодой священник, отличавшийся исполинским ростом и богатырской силой, вместе с женой и маленьким сыном отправился для миссионерского служения на Алеутские острова. 14 месяцев добирались они до места.
Здесь жили алеуты, которые плавали в лодках из моржовых шкур, не знали ни дерева, ни кирпича и поклонялись своим идолам. Здесь на острове и проповедовал Иннокетний веру Христову. Обучил алеутов труду каменщиков и плотников и с их помощью построил храм Вознесения Господня. Иконы для церкви он написал сам.


14 апреля – день памяти святой Марии Египетской.
По церковному преданию, в молодости она была блудницей, но потом раскаялась, дала обет Богородице оставить свою прежнюю жизнь и стать примерной христианкой, удалилась в пустыню за рекой Иордан и 47 лет провела там в посте и молитве.
Народ называл этот день «Марья-пустые щи». Во-первых, у крестьян кончались запасы капусты. Во-вторых, есть что-либо, кроме пустых щей, было недопустимо, так как день предназначен для раскаяния закосневевших в грехе.

********************************************************************************

«На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны…»



С утра в этот день по всей Руси, от села к селу, по всем городам разносился торжественный колокольный благовест. А в церквах уже проходили всенощные службы, уже пропели хоры величание Богородице: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»!null
Мария, будущая мать Иисуса Христа, дочь благочестивых родителей Иакова и Анны, в возрасте трех лет была введена в Иерусалимский храм и стала его воспитанницей. В храме она вместе со своими сверстницами, предаваясь молитвам, чтению Библии и занимаясь рукоделием, оставалась несколько лет, пока не пришла пора замужества.
Воспитатели Марии стали настаивать, чтобы она покинула храм и вышла замуж. Мария отказалась, заявив, что посвящена Богу. Священники, не зная, как быть, стали обсуждать это положение. Но тут прозвучал голос с неба: «Ищите достойного мужа»! Священники отобрали 12 кандидатов в мужья Марии. Их посохи сложили в алтаре. Утром увидели, что посох плотника Иосифа расцвел и на нем сидела голубка. Это сочли знамением того, что Иосиф угоден Богу как муж Марии. Ее и обручили со старцем Иосифом.
Однажды, читая Библию, Мария дошла в книге пророка Исайи до места, где было сказано: «Се дева во чреве примет и родит сына и нарекут ему Еммануил» Еммануил – по-древнееврейски означало «С нами Бог». Мария поняла, что речь идет о Божьей Матери, а не об обычной женщине. И она подумала: «Как бы я была счастлива, если бы довелось мне быть при ней хотя бы служанкой».
В то время к ней вошел слетевший с неба архангел Гавриил и приветствовал Марию словами: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою! Благословенна ты между женами»!
Слова Гавриила смутили Марию. «Не бойся, Мария, ибо ты приобрела благодать у Бога, и вот зачнешь во чреве, и родишь сына, и наречешь ему имя Иисус. Он будет велик и наречется сыном Всевышнего и даст ему господь Бог престол Давида, отца его»!
Это событие и назвали потом Благовещение.
Святой Иоанн Златоуст называл Благовещение корнем всех праздников. В этот день к Пресвятой Богородице можно обращаться с любым молитвенным прошением о помощи и покровительстве.
Благовещение связано с началом весны.  Считалось, что в этот день Бог благословляет землю и все живое. В этот день не работают: не шьют, не прядут, не куют, не варят. Даже девушкам нельзя заплетать косы: «на Благовещение девица косы не плетет, птица гнезда не вьет». Девушки расчесывали волосы накануне и на ночь завязывали платком, чтобы они не растрепались.
Благовещение – это третья встреча весны. Исстари на Руси в этот день выпускали птиц на волю. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах.
По слову Святейшего Патриарха, эта исполненная глубокого смысла традиция «символизирующая, что птицы уже не в клетке, а на свободе, напоминает, что и в нашей свободной воле – поиск Царствия Божия».
До революции перед Благовещением птиц покупали на Охотном ряду. Теперь в день праздника над соборами Кремля взмывают голуби, выращенные Федерацией спортивного голубеводства.
Стартовая скорость такого спортивного голубя – 175 километров в час. Немного покружив над Соборной площадью, голубиная стая быстро растворяется в небе. Там птицы разбиваются на группы, каждая из которых возвращается в свой питомник, расположенный в Москве или Подмосковье.
Помимо голубей, Алексий II обычно выпускает на волю и семь собственных птиц – синичек.

    null                                                   
        


        Вчера я растворил темницу
        Воздушной пленницы моей:
        Я рощам возвратил певицу,
        Я возвратил свободу ей.
        Она исчезла, утопая
        В сиянье голубого дня,
        И так запела, улетая,
        Как бы молилась за меня.
       
  Ф. Туманский.

**************************************************************************************************





Преподобная МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ.

Очень давно в богатом египетском городе Александрии жила красивая девушка по имени Мария. Жила Мария очень дурно, и грешила она не от того, что она была бедна и одинока, а потому, что ей нравились все дурные удовольствия, ей весело было вести распутный образ жизни.
Один раз Мария увидела людей, толпившихся у корабля, который отплывал в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Ей тоже захотелось поехать – не для того, конечно, чтобы поклониться святым местам, а чтобы повеселиться и покутить в дороге. Всю дорогу Мария веселила молодых путешественников грязными песнями, учила их развратничать и, даже приехав в Иерусалим, продолжала делать то же самое.
Иерусалим был переполнен людьми, съехавшими на праздник. В самый день праздника Мария оказалась в толпе, собравшейся у входа в храм. Захотелось и ей зайти туда, но она никак не могла это сделать. Только протолкнется к дверям храма, а толпа ее отпихивает. Так продолжалось несколько раз, и, наконец, Мария почувствовала, что это не случайно, что какая-то сила не пускает ее в храм. Мария отошла в сторону и взглянула наверх: над дверью храма была большая икона Божьей Матери. Невольно она стала в нее всматриваться. Неожиданно точно луч света проник в ее душу и в этом свете она вдруг увидела всю грязь, всю мерзость своей жизни. Слезы полились из ее глаз. Она плакала и не могла остановиться.
- Матерь Божья! – прошептала она, - Ведь Ты Мать Того, Кто пострадал на кресте за всех грешных людей. Тебе не может быть приятно, чтобы такая скверная грешница, как я, смотрела бы на Тебя, но помоги мне, пожалей меня. Никто, кроме Тебя не поможет. Сделай, чтобы я могла войти в храм, поклониться Святому Кресту. Поручись за меня Сыну Твоему, скажи Ему, что с этой минуты я оставлю свою грешную жизнь.
Мария двинулась к дверям. Никто ее больше не отталкивал. Она вошла в храм, поклонилась Святому Кресту, горячо помолилась и спокойно вышла на площадь. Она ясно почувствовала – как будто какой-то голос ей это говорил, - что она должна уйти из города, от людей, уйти далеко в пустыню и там молитвой очистить свою бедную грязную душу.
Какой-то прохожий увидел заплаканную усталую Марию, подал ей милостыню, несколько мелких монет. Она купила себе хлеба, расспросила о дороге и побрела к реке Иордан. Солнце уже заходило, когда она дошла до церкви, стоявшей на берегу. Там она отдохнула, умылась в реке, вошла в церковь, причастилась, поела хлеба, перебралась на лодке на другой берег и ушла далеко-далеко в пустыню.
Сорок семь лет никто ничего не слыхал о Марии и не видел ее.
На берегу Иордана стоял древний монастырь. В него поступил пришедший из другого монастыря старец Зосима, давно мечтавший найти самых святых людей, самых великих подвижников, которые научат его, как надо жить. В Иорданском монастыре был обычай: всем монахам, после того как они причастятся, на первой неделе Великого Поста уходить в пустыню. Они перебирались на лодках через Иордан и там расходились в разные стороны по пустыне. Весь Великий Пост каждый монах постился и молился в одиночестве, кто как мог, а к Вербному Воскресенью все возвращались в монастырь. Ушел в пустыню и старец Зосима.
Много дней шел Зосима на восток, желая уйти в самую глубину пустыни. Однажды, когда он молился, показалось ему, что он видит как бы тень человеческую, обожженную солнцем, с белыми волосами и безо всякой одежды. Зосима хотел подойти, но человек бросился бежать, и как Зосима не старался, он не мог его догнать.
- Зосима, - наконец услышал он издалека голос, - если хочешь дать мне, грешной женщине, свое благословение, брось мне что-нибудь из твоей одежды.
Пораженный тем, что неизвестная ему пустынница назвала его по имени, Зосима бросил ей свой плащ, и тогда она позволила ему приблизиться к ней. Тут и узнал Зосима повесть бывшей грешницы.null
Долго беседовали они, долго рассказывала ему Мария (только имени своего она не называла) о своей трудной жизни, о своей борьбе со злыми силами и как, наконец, она нашла мир душевный и радость о Господе. Прощаясь с Зосимой, Мария просила его никому ничего о ней не говорить, а на будущий год остаться на весть Великий Пост в монастыре и в четверг на Страстной неделе прийти на берег Иордана со Святым причастием.
Так старец Зосима и сделал. Через год, неся Святое Причастие в малой чаше, он дошел до Иордана и стал ждать. Наступила ночь. Луна ярко сияла, и на другой стороне реки Зосима увидел фигуру Марии. Она подошла к реке, перекрестила ее и пошла по воде, как по суше. Поклонившись в ноги старцу и горячо помолившись, она причастилась Святых Тайн. Еще раз они побеседовали, и Мария подкрепилась несколькими зернами риса, принесенного Зосимой. Уходя, Мария опять просила Зосиму прийти через год на то место, где он ее встретил в первый раз.
Прошел год, и старец Зосима исполнил просьбу Марии, пришел в пустыню. Но он уже не нашел ее в живых. Тело ее лежало на песке, руки были сложены крестом на груди, а на песке виднелись написанные ею слова: она просила старца похоронить ее по-христиански, называла свое имя – Мария – и указывала день своей смерти, тот самый день, когда Зосима причастил ее год тому назад.
И еще одна тайна открылась в тот день старцу Зосиме – и дикие звери чувствуют святость людей. Зосима раздумывал, как ему выкопать могилу, когда у него нет лопаты. Вдруг он увидел льва, который подбежал к святой и стал лизать ее ноги. Потом лапами лев вырыл яму, и Зосима положил в нее тело Марии, засыпал песком и помолился над ней. Сделав это, старец пошел обратно в монастырь, а лев вернулся в дальнюю пустыню.
*****************************************************************************************************

«ТУЧНАЯ ГОРА»

null6 апреля праздник иконы Божией Матери, именуемой «Тучная гора».

Эта икона по преданию, около 300 лет назад была подарена тверскому гражданину Косьме Волчанинову настоятелем одного тверского монастыря в благодарность за производство внутренних работ в храме. Волчанинов заповедал своим детям беречь икону и передавать по наследству по мужской линии, а когда в роду не останется наследников, отдать в храм.
Однако уже внук нарушил дедов наказ и вынес обветшавшую икону на чердак. Его невестка терпела много оскорблений и издевательств от мужа и его родных. В отчаянии женщина решила покончить жизнь самоубийством в пустой бане. По пути она встретила монаха, который сказал ей: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной горе – и будешь жить хорошо и покойно». Взволнованная молодая женщина, возвратившись домой, рассказала все, не скрывая и своего преступного намерения. Икону немедленно отыскали на чердаке, очистили от грязи и поставили в доме на почетном месте. Вечером был приглашен приходской священник, который совершил перед иконой всенощное бдение; с тех пор совершалось в доме в этот день ежегодно.
Более полутораста лет икона находилась в семье Волчаниновых. Дочь последнего мужчины из рода Волчаниновых, Екатерина, выйдя замуж, взяла к себе икону Матери Божией как самое дорогое наследие. Очень часто икона была носима по домам тверских граждан, имевших благоговение к святыне, матери молились перед ней о своих детях, о благополучии в семье.
В 1863 году при кладбищенской церкви Смоленской иконы Божией Матери было решено устроить придел в честь свт. Тихона и прп. Макария Калязинского. Тогдашний владелец иконы, брат мужа Екатерины, пожелал передать образ Богородицы в храм. Он обратился к причту с просьбой построить еще один придел для чудотворного образа «Тучная гора». В июле 1866 года икону перенесли в новый придел, который был освящен Старицким епископом Антонием. Многократно благодатная икона являла чудеса. С нее делали списки, которые тоже подавали исцеления.
После революции Смоленская церковь была разрушена, и чудотворная икона исчезла. Сейчас чтимый образ Богоматери «Тучная гора» находится в Вознесенском соборе города Твери.


*****************************************************************************


nullВелика река Волга. Много на ее берегах красивейших и святых мест, храмов и монастырей. Таким является и село Городня Тверской области.
Когда утром с Волги поднимается туман и обволакивает городненский холм, белокаменная церковь Рождества Богородицы, кажется, плывет по воздуху, навстречу встающему солнцу.
Шестьсот лет назад эту церковь заложил Великий Тверской князь Михаил Александрович в память о своем предке Михаиле Ярославиче Тверском, мученической смертью погибшем в Орде. Но получилось так, что стала церковь памятью о Великом княжестве Тверском: храм Рождества Богородицы в Городне – единственный памятник старины, сохранившийся от Тверского княжества.
Некоторое время город был центром небольшого удельного княжества в составе Тверской земли. На высоком холме над Волгой стояла бревенчатая крепость, с трех сторон обнесенная глубоким рвом. Здесь даже чеканилась своя монета с надписью: «Печать Городеньская».
nullБелокаменная церковь Рождества Богородицы в Городне построена во второй половине XIV века. В 1412 году церковь сильно пострадала от пожара и по повелению Великого тверского князя Бориса Александровича была отстроена заново. Эта перестройка была завершена до 1425 года. Спустя несколько лет церковь была расписана. Церковь Рождества Богородицы в Городне строилась по княжескому указу и украшалась лучшими тверскими мастерами. Еще в XVII веке в церкви находились «образа и всякое строение церковное великого князя Бориса Тверского», среди которых выделялись храмовая икона Рождества Богородицы и местночтимая икона Святого Иоанна Предтечи. В конце XIV века после очередного пожара церковь долгое время оставалась «без пения церковного». С утратой Тверью независимости Городня долгое время оставалась небольшим городком, лежащим на волжском торговом пути и на дороге Москва – Тверь – Новгород. Город был довольно многолюдным и обилен монастырями – их насчитывалось шесть. Закат Городни начался со второй половины XVI века. В 1569 году город подвергся разгрому опричного войска Ивана Грозного, шедшего усмирять Новгород: «От Клина до Городни и далее истребители шли с обнаженными мечами, обагряя их кровию бедных жителей, до самой Твери». А в Смутное время город и окрестности подвергались страшному разорению: даже спустя полтора десятка лет, в 1627 году, вокруг Городни было 36 запустевших деревень, а из прежних шести монастырей уцелел только один – Петровский, но и тот был спустя 100 лет упразднен. С этого времени Городня навсегда утратила статус города и стала дворцовым селом. Здесь жили царские рыболовы, которые вместо оброка были обязаны поставлять к царскому двору рыбу. Петр I подарил Городню светлейшему князю Александру Меньшикову, а когда тот попал в опалу, село снова стало дворцовым. В XIX веке Городня еще продолжала жить ямским и рыбным промыслами, но с появлением «чугунки» обе эти отрасли и потеряли свое значение. С Городенского холма открывается необычайно красивый вид на Волгу, синюю от пасмурной погоды и подернутой рябью. *************************************************************** Сегодня с вами знакомится Воскресная школа Покровского кафедрального собора. Существует она уже более 7 лет. В школе обучаются дошколята и младшие школьники. Учатся они вместе со своими родителями или близкими родственниками: бабушками, дедушками, братьями и сестрами.                                     В школе очень много интересных предметов: Закон Божий, История Церкви, церковно-славянский язык, музыкально-церковное пение, клиросное пение, живопись, бисероплетение, детский православный театр «Добрыня».Все ребятишки с удовольствием ходят в школу и с нетерпением ждут каждого воскресенья.Я воскресенья жду опять, Неделю я в неволе.Хочу скорее побывать В моей Воскресной школе.Рисуем пишем вышиваем, - Поделок всяческих не счесть.И жития святых читаем,Пример для нас во всем здесь есть.Дети любят творить. И маленькие чудеса каждое воскресенья сходят с их рук. Различные детские работы представлены на выставках. Сделаны они с любовью и убеждением, что Господь принимает и Сам освящает приносимые творенья маленьких рук, пусть даже они не совершенны.В каждой работе есть открытая детская вера и чистота сердца взрослого.                                                                                             ***************************************************************************** ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!(по мотивам рассказа Н. Каразина «Фомка Кистень»)Появился в одной округе беглый каторжник – Фомка Кистень. Был он лют и беспощаден. Никого не жалел – ни старого, ни малого. Говорят, были с ним жестоки, вот он и свирепствовал, будто мстил всем.Как только его ни ловили, даже разрешили убить, словно бешенную собаку. Но ничего не получалось – Фомка, как волк, чуял засаду и всегда уходил невредимым.В ночь на Христово Воскресенье все пошли в храм на службу. Только в одном богатом доме остался мальчик, да сторожа. Когда родители вернулись, они увидели, что двери открыты, а сторожа крепко спят.- Приходил кто? – спросили у сына.- Дяденька приходил. Большой-большой, с черной бородой. Я ему яичко протянул, что сам разрисовал, и сказал: «Христос воскресе»! Он поглядел на меня и ответил: «Воистину воскресе»! Потом положил мне что-то на постель и убежал. Глянули родители, а в кроватке кистень лежит. Это такое оружие в старину было. Все стало ясно – Фомка-каторжник их навещал. Быстро подняли тревогу, собрали людей и начали облаву. А когда вышли на площадь к церкви, увидели – стоит на коленях Фомка и, не отрываясь, смотрит на крест. Кинулись его хватать, а он, увидев народ, громко сказал:- Христос воскресе!И народ ему:- Воистину воскресе!Подошел священник с крестом, испытующе посмотрел на разбойника и произнес:- Христос воскресе!А тот радостно:- Воистину, воистину воскресе!- Примешь ли ты святое крестное целование? – спросил священник.- Недостоин, - сокрушенно склонил голову Фомка.Но батюшка благословил его и приложил крест к губам. Что произошло в душе разбойника, кто скажет? Только от прикосновения к святыне он вздрогнул и упал. Его связали и отвели в полицию. Он не сопротивлялся, а на все вопросы отвечал словами мальчика: «Христос воскресе»! и при этом словно что-то протягивал людям. Доктора решили, что Фомка лишился ума, но Преосвященный строго сказал:- Это раньше он был безумен и находился в плену духов злобы. Ныне же его душа просветлилась. И взял его на поруки. Вскоре случилось в округе эпидемия, и люди стали сотнями умирать. Тут-то и показал себя Фомка Божиим человеком: не боясь никакой заразы, ухаживал за больными. Утешая несчастных, он говорил им одно: «Христос воскресе»! Начались заморозки, и болезнь отступила.Вспомнили доктора про своего блаженного помощника, да не нашли – исчез куда-то. А через несколько лет люди наткнулись в лесу на пещерку. Из нее вышел отшельник и сказал им то главное, что произошло в его душе:- ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Б. Ганаго**************************************************************************** Весна! Выставляется первая рама – И в комнату шум ворвался,И благовест ближнего храма,И говор народа, и стук колеса.Мне в душу повеяло жизнью и волей:Вон – даль голубая видна…И хочется в поле, в широкое поле,Где, шествуя, сыплет цветами весна.А. Н. МайковТропами нетореными – что волнами зеленымиИдет весна, идет;Куда ни глянет красная – жизнь ясная, согласнаяВослед за ней растет.Луга цветут поемные, несеянные, скромныеЛьют аромат цветы, - Но столько в них смиряющей, в глубь сердца проникающей,Лучистой красоты!Леса шумят тенистые, тенистые, ветвистые, - С утра в них птичий гам:Вьют гнезда с криком, с гомоном, кричат: «Здесь все знакомо нам!И мы вернулись к вам»!В полях, что бархат, озими, кустятся всходы по земи, И жаворонков звонПлывет, не умолкаючи, за трелью трель роняючи,Кругом, со всех сторон…Синеется, вздымается, как жемчуг рассыпаетсяОзерная волна, -Идет, растет, колышется: окрест повсюду слышится:«Весна! Весна! Весна!»И надо всем – с безгранного простора богоданногоБезоблачных высот, - Что зо