Меню сайта

Наш опрос

Откуда Вы унали о моём сайте?
Всего ответов: 200

Форма входа

Календарь новостей

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Родник №18


ИЮНЬ – месяц назван по имени древнеримской богини Юноны, супруги Юпитера. Считался он месяцем летнего зноя, солнцеворота.
Июнь – первый месяц долгожданного лета. Однако крестьянский стол был еще скудным: если не выпадали дни поста, семья питалась преимущественно молочными продуктами, яичками да первой зеленью с огорода. А хлеб уже был на исходе. Поэтому пироги, лапша и каша считались редкостью. Крестьяне огорченно приговаривали:
«Июнь – в закрома дунь, посмотри: нет ли где жита, по углам забыто»;
«Собери с полу соринки – сделай по хлебу поминки».




Только станет над рекою тихо и тепло,
В ярких брызгах над волною взброшу я весло…
И помчуся чайкой дикой вдаль, в речную тишь,
Там, где с сонной повиликой шепчется камыш.
Где купавы серебрятся, венчики раскрыв;
Где над берегом клонятся ветви старых ив.
Где зеленый Дед осокой тихо шелестит,
И на самом дне глубоко
Днем русалка спит…

Г. Галина


*****************************************************************************

1 - воскресенье, неделя 6-я по Пасхе, о слепом
Блгв. вел.кн. Димитрия донского
2 – обретение мощей свт. Московского Алексия, всея России чудотворца (1431)
3 – Владимирской иконы Божией Матери (в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521г.)
Равноапп.царя Константин на (337) и матери его царицы Елены (327)
Собор Карельских святых

4 – Отдание праздника Пасхи

5 – ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

7 – третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850)
8 – воскресенье, неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325)
10 - День интронирзации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Алексия II
13 – Отдание праздника Вознесения Господня
14 – Троицкая родительская суббота

15 – ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА


********************************************************************************



2 июня – день памяти святого благоверного Довмонта.
Избранный Псковичами на княжение, он вместе со своей дружиной много лет защищал русские земли от нашествий рыцарей-ливонцев. После того, как Довмонт умер в 1299 году, его меч стал святыней: на этом клинке клялись в верности все последующие псковские князья.
Другой святой этого дня – преподобный Фалалей, в просторечии зовется «Фалалей-огуречник»: «Пришел Фалалей – досевай огурцы скорей».

3 июня – Елена и Константин
Константин поддерживал христианскую церковь, согласно изданному им эдикту, гонения на тех, кто исповедовал веру Христову, прекратились. Перед самой своей смертью в 337 году Константин и сам стал христианином.
Его мать Елена, тоже принявшая христианство, посетила святые места в Иерусалиме и вернула в христианский мир много бесценных святынь, считавшихся утерянными.

4 июня – Василиска. Соловьиный день
В народном сознании имя святой Вассы связано с названием красивого, но сорного цветка. В этот день крестьяне в большинстве деревень не работали: «На Вассу не паши и не сей, не то вырастут одни васильки». А еще в этот день особенно сильно и душевно пели соловьи.

7 июня – Иван-Медвяные росы
Роса, выпавшая в Иванов день, считается вредной и для человека, и для растений; имеется только одно исключение – «целебные травы и коренья клади на Иванову росу, их сила от этого многократно увеличится».

11 июня – Федосья-Колосяница
Молодежь отправляется в поле величать рожь. Делалось это хороводами и запевками:
Ржица-матушка колосилося,
Во ржи свинушка поросилося,
Семьдесят поросят, да все свиночки,
Все свиночки, да все пестренькие,
Хвостики у всех востренькие.

Свиньи и поросята поминались в песенке недаром: 11 июня скотине задавали хлебный корм, даже подкармливали печеным хлебом, чтобы лучше плодилась.
Со дня Федосьи детям разрешалось качаться на качелях: раньше игры с доской, положенной плашмя на бревно, строго запрещались; считалось, что такая забава может обеспокоить землю, вынашивавшую урожай.

12 июня – Исаакий – змеиный праздник

15 июня – день Обретения Киево-Братской иконы Божьей Матери.



******************************************************
****************************
Святые великие равноапостольные царь
КОНСТАНТИН и царица ЕЛЕНА.

Преследование христиан кончилось, когда в начале IV века римским императором стал Константин.
Детство и молодость Константин провел со своей матерью Еленой в небольшом имении на гористом берегу Адриатического моря. Отец Константина командовал римскими легионами в далекой Галлии.
nullЕлена была христианка, хотя ей приходилось скрывать это. Константин вырос, окруженный лаской и любовью. Ему было 17 лет, когда на него неожиданно свалилось страшное несчастье: пришло письмо от отца, что император приказывает отцу развестись со своей женой Еленой и жениться на другой – на родственнице императора. Константину же император приказывал ехать к его двору в Никомедию, чтобы стать римским офицером. Волю императора нельзя было не исполнить, и Елена кротко покорилась решению мужа.
Несколько лет провел Константин при императорском дворе. Придворная жизнь была безнравственна. Все время устраивались заговоры и интриги, чтобы добиться власти. Измены, убийства были обычным делом.
Константин быстро продвигался на императорской службе. Он отличался храбростью и умом и хорошо понимал, что делалось вокруг него. Он видел, как бесстрашно погибали христиане за свою веру, как чисто и праведно жили они. Он беспокоился за мать, так как знал, что она – тайная христианка.
Когда умер император, началась новая борьба за власть. Теперь сам Константин захотел стать императором. Он думал, что Римская империя опять будет сильной и единой, если во главе ее будет один император, и все люди смогут жить и молиться по своей вере. Борьба длилась несколько лет.
Решительная битва между Константином и его противником произошла в октябре 312 года, в Италии. Под вечер накануне сражения Константин объезжал свои войска. Вдруг среди воинов поднялся шум, стали раздаваться громкие голоса. Все смотрели на небо. nullЛучи заходящего солнца скрестились так, что на небе стал ясно виден огромный крест.
Той же ночью Константину был странный сон или видение: ему явился Добрый Пастырь, - так любили изображать Христа ранние христиане, - несший на плече не свечку, а знамя, хоругвь, на которой стояли греческие буквы, означавшие имя Христа. Константин услышал голос, говоривший: «Сим победиши!», то есть: «Этим ты победишь»!
Константин приказал сделать изображение креста на знамени своих войск, и войска его одержали победу.
Став императором, Константин сразу издал закон, «Миланский Эдикт», прекративший преследование христиан. Им были возвращены все отнятые церкви. Все желающие могли свободно принимать христианство. Была отменена казнь через распятие, и церковь получила право освобождать рабов. Был установлен воскресный день как день отдыха и молитвы. Константин заложил в Риме храм во имя св. Петра.
У Константина не лежало сердце к городу Риму, и он перевел свою столицу в Византию, которой дали новое название Константинополь.
Много потрудилась для христианской церкви и ради Креста Господня царица Елена, мать Константина. Ей было 70 лет, когда в 320 году она поехала в Палестину с твердым намерением отыскать все места, связанные с жизнью Спасителя. Ею было найдено место Рождения Христа, место, где ангелы явились пастухам, место Преображения, Вознесения и Голгофы. Везде на этих святых местах царица Елена строила величественные храмы. Развалины и мозаики этих храмов находят до сих пор. Особенно потрудилась Елена, когда она искала Крест, на котором был распят Христос.
Царицу Елену в Иерусалиме встретили Патриарх Иерусалимский Макарий и правитель города. Они хотели помочь царице, но задуманное ею дело было почти безнадежным. 200 лет прошло с тех пор, как Иерусалим был совершенно разрушен римлянами, а потом заново отстроен императором Адрианом. Долгое время продолжала царица Елена свои поиски. Одно за другим, по ее указаниям, разбирались здания, рабочие копали землю, строили новые дома и переселяли туда людей из разрушенных. Елена сама изучала старинные планы города, собирала сведения. Наконец, дошла очередь до развалин языческого храма Венеры. И вот под этим храмом, глубоко в земле, копавшие нашли сначала скалу в форме черепа, на которой, по преданию, было место казни. Потом нашли в углублении три больших креста, тяжелых и потемневших от времени. Рядом с ними была доска с надписью: «Иисус Христос царь иудейский». Оставалось узнать, который же из трех крестов был крестом Господа нашего Иисуса Христа. К месту его находки собралась большая толпа. По совету Патриарха Макария одного тяжелобольного старца по очереди приложили ко всем трем крестам. Когда он прикоснулся к третьему кресту, он пришел в себя и стал здоровым. Тогда Патриарх, встав на высокое место, стал поднимать, «воздвигать» Крест, чтобы все собравшиеся могли его видеть и поклониться ему. (С этого времени вся Церковь стала отмечать праздник Воздвижения Креста Господня).
Велика была радость царицы Елены. Заложив храм на месте распятия, она отправилась обратно в Константинополь и по дороге домой скончалась. Труд ее был завершен.
В 337 году императору Константину было 65 лет. Здоровье его было расшатано, и он тяжело страдал. Чувствуя, что приближается конец, он решился сделать то, что так долго откладывал – принять Святое Крещение.
Когда его внесли на носилках в церковь, он заставил приближенных снять с себя императорскую мантию и все знаки отличия. В простой белой одежде он стал на колени и громко исповедал все свои грехи. После этого епископ крестил его.
Вернувшись домой, утомленный, он лег, заснул и во сне скончался. На лице его была видна улыбка, как будто он радостью шел навстречу к Господу.

*************************************



КИЕВО-БРАТСКАЯ икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ
nullЧудотворная Киево-Братская икона Богоматери долгое время находилась в Киево-Братском монастыре, первоначально же была местной в Борисоглебской церкви в г. Вышгороде, где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны с Польшей (1659-1667), Вышгороду был нанесен большой урон воевавшими на стороне поляков крымскими татарами. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган, иконы и утварь похищены. Но чудотворную икону Божией матери удалось спасти. Она была пущена по Днепру и принесена водами к берегу Подола в Киеве, где с радостью и подобающей честью принята православными и принесена в Братский Монастырь.
Предание гласит, что один татарин заметил икону в реке и решил воспользоваться ею для переправы, но едва коснулся ее, как она сама поплыла очень быстро и остановилась напротив Братского монастыря. Татарин, боясь утонуть, отчаянно звал на помощь; иноки приплыли на лодке и взяли его и икону. (Впоследствии спасенный татарин крестился и принял постриг в Киево-Братском монастыре). С того времени образ пребывал в Братской обители и по имени ее получил свое название.
Празднование Киево-Братской иконы Божией Матери совершается трижды в году: 19 сентября, 10 мая и 15 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году. Подлинник ее до нашего времени не сохранился.

**********************************************
*****************************************************************************
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

null
Сорок дней после Своего Воскресения Господь являлся ученикам – всегда таинственно, нежданно, всегда желанно: у пещеры гроба и в затворенной горнице, на дороге и на морском берегу. Он был с ними! Он говорил им о Царствии Божием. А потом Он собрал их на горе Елеонской и сказал:
- Не отлучайтесь из Иерусалима, а ждите Духа Святого, обещанного Мною. Иоанн Креститель крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым. Тогда вы примете силу и будете свидетельствовать обо Мне до края земли.
Он говорил это, а ученики смотрели на Него, на свет лица Его, и пытались понять, что за крещение Духом Святым ждет их… А Он вдруг стал отделяться от земли – как бы перешел в другое пространство: «облако взяло Его из вида их». Апостолы смотрели на небо, туда, где только что видели любимого Христа…. И тут два Ангела в белых одеждах предстали им и сказали:
- Мужи из Галилеи! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо.
Ангелы исчезли, а апостолы стали спускаться с горы в Иерусалим. В сердцах их должна была бы звучать печаль: ведь любимый учитель покинул их, он больше не будет являться им на земле! Но их переполняла радость, невыразимая, светлая радость. И они чувствовали, каждый всем существом: Он с ними, с ними НАВСЕГДА!
Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе.
Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении и основанием которому послужил Крест Христов.
Вознесение Иисуса Христа на небо открывает для всех нас верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества.




Икона ВОЗНЕСЕНИЯ.

nullВ верхней части иконы, в лучистых цветных кругах, означающих Небо, - Христос, сидящий во славе. Правой рукой Он благословляет апостолов, а в левой держит свиток, изображающий Его слово, которому Он учил на земле. Светящиеся одежды Христа символизируют Его прославленное, вознесенное в Вечность Тело, которое уже не принадлежит законам земной природы.
По сторонам – два ангела.
Внизу – Богородица и апостолы, смотрящие на небо.
Те ангелы, что вверху, одеты в цветные одежды, они как бы «земные», и этим подчеркивается, что Христос вознесся на небо со Своим земным, человеческим телом. А вот ангелы внизу – в сияющих одеждах света, как и те, что явились женам-мироносицам у гроба при Воскресении Христовом. Отныне на земле с людьми – БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ.
Пресвятая Богородица смотрит прямо на нас; она здесь – центр, воплощение Церкви Христовой.




Белые Храмы России

«ЧУДО из ЧУДЕС»

nullВ честь праздника Вознесения на Руси часто воздвигались храмы. Одним из уникальных произведений архитектуры является храм Вознесения в Коломенском, воздвигнутый Петроком Малым в 1532 году в честь рождения у Василия III долгожданного сына (будущего Ивана IV Грозного).

Видно не зря называют архитектуру – музыкой, застывшей в камне. Жаль только, что слава архитектурных памятников переживает славу их создателей.
Храм Вознесения был настолько необычен, что летописец отметил особо: «Церковь та велми чудна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала прежде того на Руси».
Храм в Коломенском буквально устремлен ввысь. И как нельзя лучше подходит ему имя – храм ВОЗНЕСЕНИЯ.
Нам, людям XXI века, может показаться, что похож храм Вознесения на… готовую к старту многоступенчатую ракету. Неужели древний мастер был ясновидцем и догадался, что в XX веке потомки его дерзнут отправиться к звездам, подняться в небо на ракете? И станет первый полет человека в космос, причем нашего соотечественника – Юрия Гагарина, еще одним настоящим чудом света? Загадка!
А может, мастер так далеко не заглядывал и просто построил храм, похожий на …стройную высокую ель? Не зря же особенностью русской архитектуры считается умение наших мастеров возводить такие постройки, которые будто сливаются с окружающей природой, будто естественно вырастают из нее и дополняют ее. А на шатре церкви украшение интересное – прямо каменные граненые бусы. Ну точно как на новогодней елке. Только в пору постройки храма елки на Руси еще не украшали. Этот обычай был заведен Петром I в 1700 году.
Многие историки считают, что истоки столь редкой шатровой постройки надо искать в русской деревянной архитектуре. Оказывается, похожие церкви на Руси строили раньше, но не из камня, а из дерева. С течением времени такая постройка была признана самой красивой, потому и перешла в каменное строительство. А еще шатры или, проще говоря, палатки ставили русские воины в поле, когда находились в длительных походах.
Коломенская церковь будто из книги сказок вышла. Основание храма опоясано галереями с крытыми переходами. Наши предки называли их гульбищами. Гулять по ним можно вокруг всего гигантского столпа-храма. Оконца здесь узкие, длинные. Шлемовидные кокошники, заостренные кверху, в три ряда идут – все детали подчеркивают стремление ввысь.


*****************************************************************************


«Коломенская верста»

nullСо стремлением ввысь да в ширь связано и одно странное понятие, до сих пор бытующее в нашем языке. «Коломенская верста» - так говорят об очень высоком, длинном человеке. Немного обидное это прозвище москвичи придумали, узрев доселе невиданные ими высокие дорожные столбы, которые царь Алексей Михайлович расставил на пути от Москвы до села Коломенское.
Тогда расстояния на Руси измерялись не километрами, а верстами. Давным-давно в одной версте насчитывалось тысяча саженей, но царь Алексей Михайлович велел считать в одной версте 700 саженей, и именно на таком расстоянии друг от друга выставил столбы на дороге в Коломенское.
Сын Алексея Михайловича – Пётр I – решил, что правильнее считать в версте 500 саженей, вот и вышло, что коломенская верста на 200 саженей длиннее той, что была принята Петром Великим, и стала в России использоваться повсеместно. Интересно, что старое измерение «верста» почти совпадает с привычным для нас километром (1 верста = 1, 0668км), а вот в сажени 2,1336 метра.
Когда царь Алексей Михайлович коломенские вёрсты столбами отметил, москвичам это в диковинку показалось. А вот со времен Петра Великого по всей России верстовые столбы стали ставить , чтобы любой путник знал, где находится, какой путь уже преодолел и сколько ему еще предстоит пройти или проехать – важное дело!


**************************************************************


ИСААКИЙ – змеиный праздник

«На Исаакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу» - такой давней приметой означен этот день в народном календаре. И в самом деле, в это время легко наткнуться в лесу на скопище змей. Это, действительно, - пора их «свадеб», и люди обычно воздерживаются от лесных прогулок в эту пору.
nullДень памяти преподобного Исаакия стал просто календарной отметкой одного из обычных естественных явлений в окружающем нас диком животном мире. Сам же святой Исаакий никакого отношения к змеиному племени не имел. Разве только тем, приняв в юности иноческий постриг, удалился в пустыню и долго жил там, окруженный разными ядовитыми тварями, в частности змеями, и приходилось ему, оберегая свою жизнь, постоянно держаться настороже и приспосабливаться к суровым условиям уединения.
Под Константинополем Исаакий основал обитель, названную потом в честь его приемника Далматским монастырем. Умер Исаакий в 383 году в глубокой старости.
Помянув в утреннем молебне преподобного Исаакия, православные россияне в этот день обращали свое усердие против змей, с которыми как раз в эти дни крестьянам и доводилось встречаться чаще, чем в другое время.
Повсюду шел сенокос. Выкашивались луга, лесные поляны. И скопища змей или просто бродячие гадюки часто обнаруживались под копнами или стогами. И немало селян страдало от их нападения
Змею считали коварным гадом. Ее называли: «Шипуля за ногу типуля». Предостерегали неосторожных: «Змею выше глаз не подымай». Полагали, что «Змея жалит не ради сытости, а ради лихости». Ей приписывали даже недобрую чудодейственную силу: «Если убитую змею повесить на березу – пойдет дождь» А в пору сенокоса дождь был помехой. Поэтому крестьяне старались предохраниться от змеиного «нашествия» самыми разными способами.
Наиболее верным средством против змей считали веронику-траву из семейства норичниковых. В народе ее называли «козьей мордой», «Андреевым крестом», «Егоровым копьем», и «змеиной головкой». А змею-гадюку во многих местах Средней России и в наши дни называют «козулькой».
По утрам в «Змеиный праздник» селяне разбрасывали на открытых местах – на полянах, на выгоне, вокруг стогов – свежие пучки вероники, которую, по поверью, змеи жадно пожирали и от этого околевали. В других местностях, собираясь в лес по ягоды, стелили веронику в лапти или башмаки, веря, что таким образом отпугивали змей.
Словом, день памяти преподобного Исаакия был у селян наполненным тревожными событиями и хлопотами. Змея – существо опасное. Это известно каждому с детства.


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *




ЛЕТО
Я лежу на лугу.
В небесах ни гугу.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле –
Всюду пенье и свист;
И живет всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зеленый паук.
Прилетела пчела
И в цветок уползла.
Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит муравей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкусней.
А комар-людоед,
Будто друг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в рукав.
Будет жалить и петь.
Что же! Надо терпеть:
Я убить на лугу
Никого не могу.

С.М. Городецкий

В ЛЕСУ
Я иду тропинкой узкой,
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
Стелют ветви надо мной.
По бокам трава с цветами;
Песни птиц звенят кругом;
Ручеек журчит в ложбинке, -
Струйки блещут серебром.
Я один – и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Сам пришел не обижать я –
Отдохнуть пришел сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать;
Если жизнь я дать не в силах,
Как могу ее отнять?
И.А. Белоусов




В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков –
Разве не чудо?

Г.Галина

*****************************************************************


Нерукотворенный образ СПАСА

Во время пребывания на земле во плоти Господа нашего Иисуса Христа, в городе Эдессе жил князь Авгарь. Он был болен проказой и расслаблением, и сильно страдал.
Однажды Авгарь услыхал о Господе Иисусе Христе и Его чудных делах, и сердце его исполнилось надеждой на избавление от страшных мучений. Он призвал к себе своего слугу и сказал:
- Я хочу видеть Иисуса Христа и получить от Него Исцеление. Что мне сделать и как поступить, чтобы Он пришел ко мне?
- Пошли, государь мой, человека, - отвечал слуга, - в Палестину с письмом и пригласи Его к себе. Если же Он не придет, то пусть хотя бы скажет слово, и ты выздоровеешь, ибо Он и заочно исцеляет больных. Только, говорят, надо верить.
- Я верю. Но мне хотелось бы увидеть лицо этого Исцелителя и Чудотворца.
- Тогда пошли к Нему живописца, и прикажи написать Его образ
nullАвгарь послушался совета своего старого слуги и послал в Палестину живописца Ананию, заповедав ему, что если Господь Сам не благоволит прийти к нему, то чтобы хоть изобразить лицо его и принести это изображение .
Анания, придя в Иерусалим и найдя Спасителя, отдал Ему письмо Авгаря, а сам выбрал удобное время и начал было изображать на хартии (папирус, пергамент, материал на котором писали) лицо Его, но это ему никак не удавалось. Видя желание Анании, Господь взял воды и полотенце, умыл лицо Свое, отер полотенцем и – о чудо! – на полотенце отобразился Его Божественный Лик.
Тогда Господь отдал пораженному живописцу Свое Нерукотворенное изображение и сказал:
- Отдай пославшему тебя.
Анания взял полотенце с чудесным на нем изображением и с благоговением доставил его князю Эдесскому. Авгарь, получив, святыню и увидав живое изображение Господа, пал перед Ним, облобызал Его и со слезами стал молиться. Тотчас он почувствовал себя здоровым и, наконец, совершенно выздоровел.
После же страданий Христовых в Эдессу пришел для проповедания Евангелия апостол Фаддей. Он крестил князя Авгаря и весь дом его, а также многих уверовавших жителей города.
Авгарь поставил Нерукотворенный Образ на воротах своего города и повелел, чтобы всякий проходящий поклонился ему, и над образом его сделал надпись: «Христе Боже, всякий, надеющийся на Тебя, не постыдится».
После смерти Авгаря прошло много лет. В городе Эдессе княжил язычник. Он вознамерился уничтожить Божественный лик Спасителя. Но епископ города, узнав об этом, сделал углубление в стене, поставил в нем Нерукотворенный образ, заложил снаружи место камнями и, таким образом, сохранил святыню от уничтожения.
Прошло еще много лет. На Эдессу напали персы. В это время епископу Евлалию явилась некая славная жена и сказала:
- Вверху городских ворот скрыт в стене Нерукотворенный Образ Спаса. Возьми его.
Епископ действительно обрел в указанном месте святыню, которую, во время осады, переносил с места на место и тем отражал нападения врагов. Персы, видя тщетность своих атак, отступили от города.
В царствование греческого императора Романа Нерукотворенный Образ был продан грекам. Греки торжественно перенесли его в Царьград. Это перенесение совершилось 16 августа 944 года. Есть предание, что во время завоевания Византии крестоносцами Образ сей отправлен был ими в Венецию, но корабль, на котором его везли, потонул в волнах Мраморного моря.


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *