Меню сайта

Наш опрос

Откуда Вы унали о моём сайте?
Всего ответов: 200

Форма входа

Календарь новостей

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Родник №17



П Р А З Д Н И К И                  МАЯ

16 – Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074)

18 – неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном
- иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878)

21 – Преполовение Пятидесятницы
- Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117)

22 – Перенесение мощей свт. Николая Чудотворца

23 – апостола Симона Зилота

24 – равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских

25 – неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

28 – отдание праздника преполовения Пятидесятницы
- блгв. Царевича Димитрия, Углического и Московского (1591)

31 – память святых отцов семи Вселенских соборов


*********************************************************

Cимонов день

nullВ Евангелии от Луки о Симоне сказано: «Когда же настал день. Призвал Христос учеников своих и избрал из них двенадцать, которых и поименовал апостолами». Перечислив всех, Лука заключил перечень: «… и Симона, прозываемого Зилотом».
С 60-х годов новой эры усилилось недовольство народа Иудеи, который жил под двойным гнетом: римских завоевателей и собственных притеснителей – иерусалимских жрецов и «книжников», толкователей закона. Народ был обременен непосильным налогом. Спасаясь от разорения и нищеты, многие покидали родную землю и уходили на север, в Галилею, где вокруг Генисаретского озера лежали еще не освоенные пространства. Многие из бежавших принадлежали к числу «зелотов» - «ревнителей свободы». Из них выделялись «сикарии» - «кинжальщики», избравшие открытый террористический способ борьбы с угнетателями, и проповедники, предпочитавшие мирные средства освобождения от чужеземного языческого господства. Вероятно, Симон – сын престарелого Иосифа от первого брака, единокровный брат Иисуса, разделял убеждения последних. Поэтому он и вошел в число апостолов, последовав за Иисусом.
После казни Иисуса Христа Симон Зилот проповедовал христианство в Иудее, Египте, Ливии, Киренее, добирался до Британии. Затем вернулся к Черному морю. В Абхазии он был схвачен и распят на кресте, подобно своему младшему брату, учению которого был так страстно и беззаветно предан.
Новообращенные христиане похоронили апостола Симона в городе Никопсии неподалеку от Сухуми. А в 1875 году на месте подвигов апостола Мимона у подножия Афонской горы основан монастырь в честь Симона Канонита. Там и доныне лежат руины древней крепости и античного храма и сохраняется пещера, в которой когда-то подвизался апостол Симон Зилот.

     

Церковь Симона Канонита                                 Пещера Симона Зилота

На христианской Руси апостола Симона Зилота стали считать «распорядителем» над всем зеленым покровом земли. По его воле растут разные травы: целебные и дурные, красивые и невзрачные, медоносные и бесплодные.
В день памяти святого апостола Симона землю считали именинницей. В этот день не выезжали на пашню, не «бередили» землю ни бороной, ни лопатой. Даже кольев не вбивали, чтобы не нарушить покой.
Народное поверье утверждало, что на Симонов день на лугах «выходят» самые полезные и целебные травы, что Симон именно в этот день дает травам чудодейственную силу. И в Симонов день селяне впервые выходили собирать лекарственные травы. В каждой семье запасали впрок испытанные и надежные средства от разных недугов и немочей, добытые в окрестных лугах и лесах.
Симон был щедрым «распорядителем» в земной лесном царстве и добрым «заботником» о здравии и благополучии крестьянина.

***********************************************************************************

Святой преподобный Феодосий, игумен Печерский

Только 50 лет прошло с тех пор, как князь Владимир принял христианство и жители Киева крестились в водах реки Днепра. Еще не успела вера христианская стать родной и любимой во всех уголках русской земли.
Родители Феодосия были люди богатые и считали себя благочестивыми христианами, хотя, может быть, не очень понимали христианскую веру.
Феодосий рос странным мальчиком, не похожим на других. Он не участвовал в шумных играх своих сверстников, любил оставаться один, одеваться хотел как можно скромнее, а если родители заставляли его носить дорогую и нарядную одежду, он сразу ее раздавал бедным. Учился он охотно, любил читать и ходить в церковь, любил работать с простыми людьми в поле, в лесу, во дворе. Все это смущало родителей мальчика, а когда умер отец, мать стала относиться к нему еще строже. Ей казалось неприличным и стыдным, что ее старший сын ходит в заплатанной одежде, работает наравне со слугами. Она сердилась на Феодосия, часто била его, а он переносил это смиренно и терпеливо, но поведения своего не менял. Ему очень хотелось устроить свою жизнь иначе, как звала его душа.
Однажды от проходивших мимо их села богомольцев услышал Феодосий о Святой Земле, куда они шли, о тех местах, где родился и пострадал на кресте, умер и воскрес Иисус Христос. Сердце Феодосия загорелось: вот где бы он помолился. Богомольцы согласились взять его с собой. Темной ночью мальчик тихонько выбрался из родного дома, ничего не взяв с собой, ни с кем не простившись, и ушел со странниками.null
Мать Феодосия не была готова отпустить его. Она снарядила погоню, сама встала во главе ее и погналась за сыном. Когда она догнала странников, она увидела на дороге сына своего – странника в нищенской одежде, - она страшно рассердилась: схватила Феодосия за волосы, сбила его с ног, начала бить и топтать ногами и, наконец, велела слугам связать мальчика и отвести домой. Феодосия бросили в подвал, заковав в цепи, и два дня продержали без еды. А мальчик все это терпел, не жалуясь и молясь Богу.
Время шло, и гнев матери утих. Она выпустила сына на свободу, а Феодосий опять взялся за старое. Он узнал, что в сельской церкви иногда не служат обедни, потому что не хватает просфор, и взялся сам печь просфоры. Опять матери показалось это унизительным и неприличным: как это Феодосий, старший сын богатых родителей, просвирней заделался! Но Феодосий на этот раз нашел слова, чтобы уговорить мать:
- Матушка, - говорил он, - ведь Христос Спаситель Сам раздал на Тайной Вечери хлеб ученикам Своим и сказал им, что это Тело Его. Как же мне не радоваться, что и я могу в таком святом деле участвовать и выпекать хлеб, который будет Святым Причастием, Телом Господа нашего?
Слова эти тронули сердце матери, и она перестала обижать Феодосия.
Время шло, Феодосий стал юношей. Однажды мать его уехала на долгое время, и Феодосий опять ушел из дома и направился в Киев, главный город древней Руси.
В Киеве уже был Киево-Печерский монастырь, основанный старцем Антонием. К нему-то и пришел Феодосий и попросил принять его в число учеников. С радостью начал Феодосий новую для него жизнь монаха, - молиться, трудиться, поститься.
А мать долго разыскивала сына, отчаянно горевала и обещала богатую награду тому, кто скажет ей, куда исчез сын. Только четыре года спустя удалось ей узнать, что Феодосия видели в Киеве и что он стал монахом.
Сейчас же отправилась она в Киев и умолила старца Антония принять ее для духовной беседы. Она рассказала ему, о своем горе, что исчез ее сын, без которого она жить не может. Старец утешал ее, говоря, что сын ее здесь, что он жив и здоров и что он нашел здесь ту жизнь, которую всегда искал.
По совету старца Антония, Феодосий вышел к матери, и она стала убеждать его вернуться домой. Она обещала, что не будет мешать сыну жить так, как он хочет, но она не может жить без него, она должна видеть его каждый день.
Феодосий стал уже взрослым человеком, он нашел то, что искал: жизнь с Богом. Он не смог отказаться от своей монашеской жизни.
- Если ты хочешь часто видеть меня, - сказал Феодосий матери, - поступай в женский монастырь здесь, в Киеве, и мы будем встречаться, ты сама найдешь мир душевный и радость. А я вернуться к прежней жизни уже не могу.
nullНесколько раз беседовал Феодосий с матерью. Она шла успокоенная, чтобы обдумать его слова, а сын горячо молился за нее. Через некоторое время мать окончательно решилась. Старец Антоний помог ей приготовиться к монашеству, и она поступила в Киевский женский монастырь. Характер ее совсем изменился. Прожив в мире и любви долгие годы, она тихо скончалась. Все, что мы знаем о детстве преподобного Феодосия, было записано с ее слов летописцем Нестором, современником преподобного Феодосия и автором первой русской летописи.
Прошло много лет. Преподобный Антоний умер. Феодосий стал священником. Вокруг него собралось около 20 монахов, и они построили церковь. Образовался монастырь и Феодосий был избран игуменом.
Феодосий управлял монастырской братией не строгостью, а смирением и любовью. Когда какой-нибудь брат делал что-то плохое, Феодосий так огорчался, а когда брат каялся, так радовался, что все его слушались. Игумен был первый всем слуга – и дрова рубил, и воду носил, и другим братьям помогал.
Потянулись в монастырь люди из Киева и из других городов и селений – кто за советом, кто за утешением, кто за помощью.
Однажды был преподобный Феодосий в гостях у Великого князя и, когда наступило время ему идти домой, князь велел слуге запрячь лошадь в повозку и отвезти его домой. Слуга не знал, кого он везет, видит – какой-то монашек старенький, бедно одетый, и говорит:
- Батюшка, я-то ведь весь день работал и устал, а теперь тебя везти надо. Ты бы вместо меня сел править лошадью, а я в повозке отдохну.
- Хорошо, - ответил Феодосий и пересел.
А как стали они к монастырю подъезжать, видит слуга, что все преподобному Феодосию кланяются и думает: «Кто же это со мной едет?», и сел обратно править лошадью. В монастыре братия встретила любимого игумена с почетом, и слуга еще больше испугался, но Феодосий никому ничего не сказал, накормил слугу обедом и еще деньгами одарил. Никто и не узнал бы об этом случае, если бы слуга сам не рассказал.
Умер преподобный Феодосий мирно и радостно 3 мая 1074 года.

*********************************************************************************************


nullЖировицкая икона Божией Матери примечательна тем, что вырезана на камне размером 43х56мм. Икона представляет собой овальный кусочек яшмы с рельефным изображением Богородицы с Младенцем на руках. Как считают исследователи, аналогов Жировичской иконе нет. Святыня почитается как нерукотворная.
Явление ее произошло в XV веке. В 1470 году пастухи местечка Жировицы Гродненской губернии, пася стадо недалеко от леса, увидели в нем яркий свет в виде пламени. Они подошли к лесу и увидели на дереве икону Богоматери в лучезарном сиянии. Благоговейный трепет и сильное сияние долго не позволяли им подойти к образу. Но когда свет, озарявший икону, мало-помалу скрылся, пастухи, поклонившись образу Богоматери, сняли его с дерева и отнесли своему хозяину – православному литовскому вельможе Александру Солтану. Тот запер икону в ларец и поскорее собрал своих знакомых, чтобы рассказать им о чудесном явлении, но к изумлению всех образ исчез.
Через несколько дней икона вновь была обретена пастухами на прежнем месте. Крестьяне снова принесли икону Солтану, который, считая себя недостойным хранить святыню в своем доме, построил на месте ее явления деревянный храм, возле которого возникло селение и образовался приход.
Там простояла икона много лет, неоскудно истощая благодатные дары на всех, с верой к ней притекающих. Во время пожара 1560 г церковь сгорела дотла; сколько ни прилагали стараний спасти храм, все усилия остались тщетны. Все думали, что икона тоже погибла в пламени и сокрушались о ее потере, однако через божественное откровение святыня вскоре вновь была обретена.
Однажды крестьянские дети увидели у подножия горы, где прежде стоял сгоревший храм, некую Деву необычайной красоты в лучезарном сиянии, сидевшую на камне. Узнав об этом видении, сельчане отправились к горе. На камне они заметили горящую свечу, а подойдя ближе, нашли Жировицкую икону нисколько не пострадавшей от пожара. Камень, на котором дети видели Богородицу, огородили.
nullДля возвратившейся святыни был построен каменный храм, а через 100 лет здесь возник Свято-Успенский Жировицкий мужской монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1613 году монастырь был захвачен униатами и находился в их руках до 1839 года, когда был возвращен православным, и nullстал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае.
Военные действия 1914 года нанесли монастырю огромный урон. Оккупировав Жировичи, немцы заняли помещения обители под казармы, изрубили на дрова иконостас Никольского храма, многое разрушили. Самая главная святыня – Жировицкая чудотворная икона – была перевезена в Москву и нашла убежище в соборе Василия Блаженного на Красной площади. В начале 20-х годов образ был возвращен в Жировичи.
Изображенная чудесным образом на камне, величиной всего несколько сантиметров, опаленная пожаром, чуть треснувшая от огня и времени, святая икона пребывает ныне в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировичского монастыря. Под спудом собора находится чудотворный источник, открывшийся с явлением иконы в 1470 году. В алтаре Явленской церкви сохранился престол-камень, на котором Пресвятая Дева явилась после пожара в XVI веке.
В иконе все необыкновенно и таинственно. Предание гласит, что первоначально икона излучала прекрасный свет и тонкий аромат и лишь в последствии поблекла и потемнела. Ясно различимые трещины на образе напоминают о пожаре, в котором она побывала.
От древних лет и по сегоднешний день сотни тысяч людей с наболевшими душами, с измученными, истерзанными сердцами устремлялись и устремляются во святую Обитель Жировичскую к подножию чудной святыни, выплакивают пред Божией Матерью всё свое горе, всю свою сердечную боль, изливают душу. С горячей пламенной верой молятся они Царице Небесной и … получают утешение, отраду и неизреченную радость своим сердцам. Тысячи закоренелых грешников с тяжелыми смертными грехами на своей совести выходят отсюда просветлёнными, очищенными, обновлёнными.

Талеренок Анна Владимировна, 1999 г. р., Докшицкий р-н.
Страдала радикулитом. 7 недель пришлось лечиться в больнице, но лечение помогло мало. Не могла переносить нагрузки на спину, а кровать заправляла, опираясь на нее.
В августе 1999 г. с семьей прибыла паломническим рейсом в Жировицы. Присутствовала на литургии, прикладывалась к иконе, окуналась в источнике, затем осталась на вечерню. Во время службы стояла ровно, не шелохнувшись, как вдруг услышала в спине 2 щелчка, но не поняла их происхождения... Домой приехали ночью.
Утром, заправляя кровать, почувствовала, что уже не надо опираться на нее - боли не было... Через две недели приехала в Жировицы снова - благодарить за исцеление. С тех пор болезнь не повторялась.Юзюк Сергей Владимирович, 2008 г. р., Житковичи. Страдал от шпоры в ноге (отложение солей). Народные средства особой помощи не подавали. В апреле 2007 г. вместе с приходским священником посетил Жировичи, где пробыл 2 дня, молился перед иконой, окунулся в источнике. После этого почувствовал облегчение, а скоро обратил внимание, что нога его не беспокоит вовсе.Я, Шингель Ирина Федоровна, хочу засвидетельствовать случай исцеления от иконы Б. М. Жировицкой моего сына Алексея, 1987 г. р.Летом (июнь) 20014 г. он однажды играл с друзьями в футбол и во время игры ему сломали ударом перегородку в носу. А мой сын вот уже 4 года страдает аллергическим заболеванием - хроническим насморком. И это повреждение переносилось им очень болезненно.В начале июля 2004 г., по благословению схиигумена Илии (старца Оптиной пустыни) я приехала с детьми на послушание в Жировичскую обитель. Я попросила сына подойти к чудотворной иконе Божией Матери и с верой и благоговением попросить исцеления. Были мы с ним также и на источнике. И свершилось чудо - сломанная носовая перегородка чудесным образом восстановилась, как будто травмы и не было. Мой сын от неожиданности весьма удивился и даже слегка испугался - так быстро наступило исцеление. С тех пор носовая перегородка не вызывает никаких беспокойств, о чем и свидетельствую.Празднование Жировицкой иконы Божией Матери 20 мая*****************************************************************************Свято-Успенский Жировицкий мужской монастырьУспенский собор был построен неподалеку от того места, где стоял первый, сгоревший храм. В настоящее время место алтаря первой Жировичской церкви отмечает небольшой деревянный крест. По замыслу архитекторов алтарь нового храма разместился в точности над местом, где произошло чудесное явление иконы. При входе в коридор, ведущий в собор и семинарию, с левой стороны устроен спуск к колодцу, который находится в специально устроенной нише под алтарной частью храма. Этот колодец хранит исток родника, бившего из-под корней груши, на которой была обретена икона. Здесь же находился корень этого дерева. Сейчас доступ к этому роднику ограничен, т.к. с некоторых времен вода в нем стала оскудевать. Поэтому в монастыре эту воду бережно собирают и выносят в храм, где каждый может с благоговением испить ее; также она добавляется в воду, которая продается в монастырской лавке. Успенский собор монастыряВера народа всегда питала к этому источнику особенное уважение и приписывала ему чудодейственную силу. И по той же вере, множество людей получают исцеления до настоящего времени.Явленская церковьПервоначально чудотворная икона хранилась в деревянном храме, построенном на месте ее явления. Но примерно в 1520 г. во время сильного пожара храм сгорел, и чудотворный образ исчез. Однако, милость Царицы Небесной не оставила скорбных людей. Вскоре икона была вновь обретена. Крестьянские дети, игравшие на склоне холма, недалеко от сгоревшего храма, увидели Деву необычайной красоты, сидевшую на камне. Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили сообщить о необыкновенном видении родителям. Когда жители села вместе со священником пришли на это место, то обрели на камне пропавшую икону, а сам камень запечатлел на себе след стопы Божией Матери. Камень, на котором явилась Пресвятая Богородица, быстро сделался местом особого поклонения. Приезжавшие в Жировичи паломники начали откалывать от камня фрагменты. Чтобы сохранить валун и отметить место чудесного второго обретения иконы, была построена церковь, в наши дни получившая название Явленской. Церковь была построена примерно во второй половине XVII в. (1672 г.). Возможно, что первый храм, воздвигнутый на этом месте, был деревянным. Явленская церковь является самым старым сохранившимся зданием монастыря. В 1769 г. храм был полностью перестроен: разобран фасад, достроен притвор и хоры. В плане храм представляет собой прямоугольник размером 8/ 20 метров. Внутренний объем церкви небольшой; иконостас относится к концу XIX века. Особенностью церкви можно назвать то, что до сих пор в ней нет электрического освещения. Под ее полом находится небольшая крипта (усыпальница), где в 1881 г. был похоронен архиепископ Михаил (Голубович). Храм претерпел еще одно архитектурное изменение в начале 70-х г.г. XIX века: в это время над ним появился небольшой купол в псевдорусском стиле. Валун, на котором, по преданию, явилась детям Пресвятая Богородица, освящен в качестве Святого престола. В летний период в храме совершаются ранние Божественные Литургии и молебны с акафистом Божией Матери каждую пятницу. место явления иконыБольшое стечение народа бывает здесь ежегодно 20 мая, в день празднования явления Жировицкой иконы Божьей Матери, когда по принятому в монастыре обычаю, после Литургии в Успенском соборе крестный ход направляется к дверям Явленского храма для совершения молебна с акафистом Жировицкой иконе.****************************************************************** Славянская письменностьАлфавит, созданный братьями Кириллом и Мефодием, является предшественником нашего современного алфавита. Славянскую азбуку называют глаголица и кириллица. Многие ученые считают, что первой создана глаголица. Сначала их использовали параллельно, а затем кириллица вытеснила глаголицу.Кирилл (его настоящее имя было Константин) родился в 827 году в городе Салоники (Солуни). Мефодий был его старшим братом. Оба получили хорошее образование. Константина за обширные знания часто называли Константин-философ. Крупной вехой в его жизни стало посольство от моравского князя Ростислава к византийскому императору. Послы просили направить к ним вероучителей, которые совершали бы церковную службу на славянском языке. Император призвал к себе Константина и сказал, что кроме него никто другой сделать этого не сможет.Кирилл и Мефодий составили азбуку, которой не было у моравских племен, а затем перевели на славянский язык некоторые священные книги. Часть букв была заимствована Кириллом из греческого алфавита, а часть специально создана для передачи тех звуков славянского языка, которых не было в греческом языке и алфавите.Это буквы Б Ж Ц Ч Ш У Ю Я********************************************************