Меню сайта

Наш опрос

Откуда Вы унали о моём сайте?
Всего ответов: 200

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родник №9




Уже бьет полночь – Новый год! И я тревожною душою
Молю Подателя щедрот,
Чтоб Он хранил меня с женою,
С детьми моими – и с тобою, чтоб мне в тиши мой век прожить,
Все тех же, так же всё любить…
Молю Творца, чтоб дал мне вновь
В печали твердость с умиленьем,
Чтобы молитва, чтоб любовь всегда мне были утешеньем,
Чтоб я встречался с вдохновеньем,
Чтоб сердцем я не остывал,
Чтоб думал, чувствовал, мечтал.
О друг! Прелестен Божий свет с любовью, дружбою, мечтами;
При теплой вере горя нет;
Она дружит нас с Небесами.
В страданьях, в радостях Он с нами, во всем печать Его щедрот:
Благословим же НОВЫЙ ГОД!

И.И. Козлов (1 января 1832г)



                                                                                                                 


17 – Собор 70 апостолов
18 – Навечерие Богоявления (крещенский сочельник)

19 - Святое Богоявление.
Крещение Господа нашего Иисуса Христа


20 – Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
22 – Свт. Филиппа, митр. Московского и всея Руси, чудотворца (1569)
23 – Свт. Феофана, Затворника Вышенского
24 – Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника (529)
- Прп. Михаила Клопского, Новгородского (ок. 1453-1456)
- Елецкой иконы Божией Матери (1060)
25 – Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших (226-235)
- Икон Божией Матери «Акафистная» и «Млекопитательница»
27 – Отдание праздника Богоявления
- Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335)
29 – поклонение честным веригам ап. Петра
30 – Прп. Антония Великого (356)
31 – Прпп. Схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского



***********************************************************************


25 января – Татьянин день

              Святая великомученица Татьяна родилась в городе Риме у знатных и богатых родителей приблизительно через 200 лет после Рождества Христова. Отец ее был христианин, но скрывал это от императора, а дочь свою воспитал доброй христианкой.
В то время, когда Татьяна стала взрослой, император издал приказ всем жителям города явиться в языческий храм и там принести жертву богам.
              Но Татьяна стала молиться Иисусу Христу. Земля содрогнулась, стены храма рухнули. От ее молитвы идол упал и разбился, придавив многих язычников. Подвижницу подвели к изображению Дианы: раздался гром, сверкнула молния, - и вновь языческий идол был уничтожен. Мучители не отступали. Татьяну бросили в клетку дикого льва. Тот только ласкался у ее ног. Татьяну пытали, но она стойко выдержала истязания. Ее казнили, отрубив голову. Вместе с ней казнили и ее отца.
Мученицу Татьяну причислили к лику святых.

      В просвещенном российском обществе Татьянин день считался большим праздником. В день святой Татьяны в 1755 году императрица Елизавета утвердила представленный ей графом И. Шуваловым проект учрежденного в Москве университета. Святая Татьяна была названа покровительницей Московского университета, а сам день 25 января стал всеобщим студенческим праздником.
      В Татьянин день вся учащаяся молодежь веселилась «на всю Москву».оно сопровождалось не только молодежными пирушками. В этот день студенты завладевали общественными аудиториями – народными клубами, библиотеками, музеями, затевали диспуты, выступали перед народом с лекциями и рефератами и немало хлопот доставляли властям бурным и безудержным свободомыслием.
       Вместе с тем память мученицы Татьяны московские студенты чтили также и торжественными молебнами в церкви ее имени, которая была открыта в правом крыле университета в 1835 году. И на всю Москву славился студенческий хор, певший в Татьяниной церкви.


19 января – Крещение, или Богоявление, -

                  Праздник, посвященный крещению Иисуса Христа Иоанном Предтечей в водах реки Иордан. Богоявлением же он именуется потому, что в момент таинства небеса разверзлись и появился Дух Святой в виде голубя, и был голос: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение».

      Праздник Крещения неразрывно связан с водой, с памятью об Иордане. На Руси роль этой водной артерии играли любые реки или озера. Иорданью называлась прорубь, которую делали во льду ради главного крещенского события – водосвятия.
       К проруби направлялся торжественный крестный ход, и после молебна все желающие купались в ней. Желающих было всегда много: считалось, что больные при этом излечиваются. Не мешали купанию даже знаменитые крещенские морозы, традиционно ударяющие 19 января.
       В XVIII веке главный в стране молебен проходил в столице. Иордань прорубали на Неве прямо напротив Зимнего дворца. Над ней на льду ставили небольшую часовню с легкими колоннами, поддерживающими резной купол. Торжественная процессия спускалась к часовне по ковровой дорожке. Вдоль всего пути стояли ряды солдат с непокрытыми головами. Со стороны Стрелки Васильевского острова холостыми зарядами палили пушки.
        В некоторых сельских местностях 19 января устраивались «крещенские смотрины». Девушки надевали по 5-6 расшитых длинных рубашек, сверху – сарафан, а на него – несколько расшитых передников, а завершала наряд овчинная шуба. Выстроив невест рядком, сваха раздвигала полы их шуб так, чтобы поочередно показать многочисленные передники и рубашки, а женихи судили при этом об умении девушек ткать, шить, вышивать.

*****************************************************
БЕЛЫЕ ХРАМЫ РОССИИ



       В устье реки Свияги на правом берегу живописно расположилась Макарьевская пустынь, основанная отшельником Исайею, иноком обители Макария Желтоводского. В монастыре два храма: Вознесения Господня и в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих радости».
        На храмовой иконе «Всех скорбящих радосте» во весь рост изображена Богородица, одна без Младенца. Над Богоматерью в облаках – Спаситель. Правой рукой благословляет, а левой держит Евангелие. Над главой Пречистой Богородицы два свитка. На правом надпись «Нагим одеяние», на левом – «Больным исцеление».
На иконе - 11 грошиков.
Небесная заступница обещает нам помощь, прося взамен самую малость – маленький грошик нашей веры.



Икона с грошиками

МАКАРЬЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ
         Легенда гласит, что в 1439 году напал казанский хан Улу-Мохаммед с сыновьями на Русь и разрушил под Нижним Новгородом некую Желтоводскую обитель преподобного Макария. Сам Макарий, коему в те времена было уже 90 лет, был взят в плен, отправлен в Казань и поселен под стражею в одной из комнат ханского дворца, ибо нравилось Улу-Мохаммеду беседовать со старцем. Одна из бесед с преподобным до того смягчила сердце бывшего ордынского хана, что он отпустил его и еще около 40 пленников на волю.
         Одна из остановок Макария с другими освобожденными случилась по пути следования на Русь в трех километрах от Круглой горы, на которой впоследствии вырос город Свияжск, на живописнейшем плато крутого правого берега Свияги. Он пробыл на этом месте три дня, ибо понравилось ему оно, а родники, бившие близ него, были живительны и целебны и необычайно быстро восстанавливали силы.




            Затем Макарий и его спутники продолжили путь и дошли до старинного и многолюдного города Унжи. В 15 верстах от него основал Макарий себе пристанище-обитель и тихо и спокойно дожил до 1444 года. И вот настал его последний час. Перед тем, как отойти к Спасителю, он собрал вокруг себя своих учеников и завещал им "в память избавления своего от рабства агарянского" устроить на месте той стоянки святую обитель.
Завещание Макария исполнилось не сразу, ибо поставить монашескую обитель в самом центре казанских земель было в те времена делом нереальным.
         Прошло много времени, и вот через сто лет после падения Казанского ханства один из иноков унженской Макарьевской обители решил исполнить завещание Макария. Взяв с собой образ преподобного, он приходит на Свиягу и основывает на месте стоянки Макария святую обитель в честь его. Звали добродетельного и богобоязненного схимника Исайя, и прожил он один-одинешенек в обители до 1661 года, преставившись 10 декабря. На месте погребения его была сделана деревянная гробница, которая во времена постройки Вознесенской церкви вошла в ее стены и находится ныне, как указывают некоторые рукописные документы того времени, "в стене Вознесенской церкви, в нижнем ея этаже, в правой стороне близ клироса..."
          В конце концов, Макарьевская пустынь была приписана к Свияжскому мужскому монастырю, а 28 мая 1798 года, по указу побывавшего в этих местах по пути следования в Казань императора Павла I, Священный синод вводит пустынь в число штатных монастырей "третьего класса" и выделяет на ее содержание 300 рублей в год.
В 1800 году все кельи, тогда еще деревянные, сгорели и напрочь, выгорела каменная церковь с колокольней. Бывали и такие времена, когда отшельникам приходилось довольствоваться только одним печеным хлебом с водой, а в 1829 году обитель вновь погорела, причем сгорели и все монастырские документы.


        И опять пустынь восстанавливается заново.
Монастырский строитель, иеромонах Антоний, будущий игумен обители, решает начать восстановление с древнейшей на территории пустыни каменной постройки - церкви во имя Вознесения Господня, зовущейся в народе Макарьевской. На пожертвования свияжской дворянки Надежды Саврасовой и казанского купца-земледельца Евграфа Лебедева комплекс храма был восстановлен и стал в 1835 году трехпрестольным: на втором, холодном этаже церкви был престол во имя Вознесения Господня, а на первом, теплом - во имя Божией Матери и преподобного Макария. На средства того же Лебедева была выстроена в 1839 году и трехъярусная колокольня. Кроме того, на территории пустыни была построена и в 1866 году освящена каменная церковь Божией Матери, получившая по одному из своих трех престолов еще одно название - Всех Скорбящих Радость.
           Расцвет Макарьевской пустыни пришелся на самый конец XIX века. Окруженная лесом и садами, помимо двух великолепных храмов, последний из которых был выстроен по проекту знаменитого петербургского архитектора К.Тона, монастырь включал в себя три деревянных дома с разными службами; два колодца, из которых по желобам к зданиям и скотному двору была проведена вода; деревянную баню близ одного из колодцев; чуть ниже, почти у самой подошвы крутого берега находился скотный двор, а на самом верху, в северной части монастыря, был расположен пчельник, из меда которого готовился превосходный "медвяной" монастырский квас.
В 1887 году стены храма. Всех Скорбящих Радость были расписаны и изображали 36 библейских сюжетов; в 1889 году недалеко от колокольни Вознесенской церкви был
выстроен каменный двухэтажный братский корпус на 12 келий с трапезной и кухней, а в 1892 году на месте источника, из коего, по легенде, пил воду возвращавшийся из казанского плена преподобный Макарий, была возведена деревянная часовня, сменившаяся через несколько лет каменной.


Вознесенский храм Макарьевской пустыни

         Недалеко от пустыни располагалось древнее кладбище, где находили последний приют иноки Макарьевского монастыря и обоих монастырей свияжских.
В 20-е годы прошлого столетия монастырь был упразднен, а в 1936 году на его территории был учрежден детский туберкулезный санаторий, просуществовавший до 1985 года.
        В начале 90-х годов бывшая пустынь, представляющая из себя крайне печальную картину, печальнее, нежели после пожара 1829 года, была передана в ведение Казанского епархиального управления. Здесь время от времени стали вестись кое-какие восстановительные работы. Однако, похоже, святая обитель еще будет возвращать себе первоначальный облик очень долго.

*********************************************************************
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ

Великая Агиасма

          Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектеньи великого освящения воды Церковь молится:
«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа...»
Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д.

        Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевание; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

      В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят».

*****************************************************


ПЕРВАЯ МОЛИТВА

Что за праздник здесь случился?
В будни — праздничный пирог!
Я — молиться научился:
В этом мне Сам Бог помог!
Я сегодня первый раз
За сестренкой милой
Повторил, молясь за нас:
«Господи, помилуй!»
Солнце брызнуло по окнам!
К маме бросилась сестра.
Мама испекла пирог нам,
И его нам есть пора.
Но теперь перед обедом
Я за стол не тороплюсь.
За сестрой и мамой следом,
Словно взрослый — помолюсь!
Е. Санин


***********************************************************************
СИЛЬНА РУСЬ МАСТЕРАМИ

         Среди современных русских глиняных игрушек самой популярной является дымковская. Ласково и нежно называют её дымка, потому что делают её в заречной слободе Дымково в городе Кирове, что стоит на высоком берегу реки Вятки. Зимой слобода в дыму оттого, что топятся печи, а в пасмурные дни стелется туман от речки – отсюда и название Дымковская слобода, и игрушка также именуется дымковской. Жители этой слободы все – от мала до велика – лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Белые они оттого, что лепили их чаще всего зимой, когда вокруг всё белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг всё в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же белой и чистой. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому они должны быть яркими и нарядными.
          Происхождение глиняного промысла народное предание связывает с местным праздником «Свистуньей».
По всей вероятности, «Свистунья» в далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок. Но есть и другое объяснение.

           Однажды к Хлынову (старинное название Вятки), гласит легенда, подошли враги, несметное множество кочевых полчищ. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану ночью, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку Хлынову дружины, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой особый праздник — «Свистунью» ...
          Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?
Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака — безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Уморительна пара катающихся в лодке: на нем матросский костюм, бескозырка, у нее густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке. Так и кажется, что мастерица тихо посмеивалась, лепя и расписывая красками своих глиняных человечков.

***************************************************
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…




         В наших учебниках по отечественной истории все с ног на голову перевёрнуто: образы русских царей и святых, например Преп. Сергия Радонежского, искажены до неузнаваемости; многим событиям дано ложное толкование, не в пользу русского народа. Цари представлены тиранами, объедалами, притеснителями простого народа, глупыми и ленивыми, а об их набожности — вообще ни слова. А давайте посмотрим, как же на самом деле жили русские цари в допетровские времена.
         Они жили в Москве, в самой середине Русского царства¬-государства. Двор, или дворец, царей находился тоже в середине, в середине самой Москвы, в Кремле. Во дворце были богатые палаты, одна из них уцелела до наших дней — это Грановитая палата. В палатах цари принимали иноземных послов, давали им пиры. В праздники угощали там бояр и людей всяких чинов, в том числе и слободских крестьянских старост. Все палаты были изукрашены иконописанием и блистали яркими красками и позолотою.




         Но в палатах цари принимали только гостей, а сами жили в хоромах не особенно обширных. Три, много если четыре, комнаты служили достаточным помещением для Государя. Перед комнатами были тёплые сени вроде особой комнаты. При входе из сеней первая комната называлась переднею, потому что она была впереди других. За нею следовала комната, где Государь занимался делами, — то, что теперь называют кабинетом. Затем следовала крестовая комната, или моленная, где государь молился утром и вечером. Возле неё находилась постельная комната, или опочивальня.
      Комнаты своим простором равнялись крестьянской избе, или крестьянской клети, т. е. имели ширину и длину всего в три сажени (итого 9 аршин), как и в крестьянских избах, и всегда было в них наружу три окна. И внутри они уподоблялись той же избе, потому что у стен неотменно в них устраивались обычные лавки. Стульев в то время ещё не употребляли. Бывало в комнате одно лишь кресло для самого государя. Точно так же были расположены и хоромы царицы, которые ставились отдельно от хором царя, но соединялись с ними сенями или переходами. У царицы после передней следовала крестовая, а потом комната. Такие же хоромы ставились и для государевых детей и соединялись сенями с хоромами царицы. По старозаветному обычаю русские царицы с детьми жили вблизи Государя, но вдали от людских всенародных глаз.
       Всё здание государевых жилых хором строилось в три яруса, в три житья. Средний ярус занимали вышеупомянутые ком¬наты, где жил сам Государь и царица. Нижний ярус состоял из таких же комнат, какие бывали в среднем ярусе. Эти нижние комнаты назывались подклетями. Значит, и государевы комнаты, по крестьянскому смыслу, были собственно клети. Верхний ярус был занят теремами, светлыми комнатами для летнего пребывания.


*****************************************************************
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ

ГРОЗНЫЙ ЦАРЬ

       Иван IV Грозный – один из самых известных русских царей. При нем страна окрепла, расширилась. Он присоединил к России Казанское и Астраханское ханства, другие земли. При нем в состав России вошла Сибирь. Родина наша стала страной, в которой жило много разных народов. При Иване Грозном был составлен «Большой чертеж» - первая географическая карта России. Была издана первая русская печатная книга, и жил первопечатник Иван Федоров. Начали строиться новые русские город: Архангельск, Воронеж, Самара…. Появилось русское чудо – красивейший собор Покрова в Москве, на Красной площади, рядом с Кремлем. Весь мир знает его как храм Василия Блаженного. Царь поощрял ремесла, торговлю. Много и другого произошло в годы жизни царя Ивана Васильевича. Был он человеком суровым, требовательным, а порой и жестоким. Не зря его прозвали Грозным.
И еще одно: до Ивана IV правители России носили титул великих князей. Вступив на престол, великий князь Иван IV первым назвал себя царем. С него и пошли в России цари.

ПОДАРОК ИНДИЙСКОГО ЦАРЯ

    Индийский царь подарил русскому царю Ивану Васильевичу Грозному слона. Слон был учен. Умел кланяться.
Везли слона долго и осторожно. Много опасностей подстерегало в пути. Поднимались в горы. Спускались в долины. Переправлялись через широкие реки.
День за днем. Ночь за ночью. Двигался караван. Шли проводники и погонщики. Шел слон.
Солнце всходило и заходило. Страшную жару сменяли холода. Чередовались то знойные, то леденящие ветры. С неба срывались грозы. Бушевали дожди и ливни.
       Более года двигался караван. И вот прибыл гигант в Москву. Сбежался народ смотреть на заморскую невидаль. Поражались люди:
- Размером с боярский терем.
- Кишка вместо носа.
- Как опахало уши.
Наступил момент представить слона царю. Вышел царь Иван Васильевич Грозный. Поднял на слона тяжелые свинцовые веки.
Предупрежден был царь, что слон учен – умеет кланяться.
         Ждет государь поклона. Но вдруг заупрямился слон.
То ли непривычно было ему на новом месте. То ли устал с дороги. Стоит слон, даже в сторону царя не смотрит.
Помрачнел царь. Нахмурился. Напряглись, сжались, как клещи, руки. Понимают приближенные государя: собираются в царе недобрые силы.

Подбежал индус-погонщик. Даже палкой упрямца кольнул под брюхо. Не поклонился слон. Лишь свернул в запятую хобот.
- У, животина! – бросил кто-то из царских слуг.
Стоит царь Иван Васильевич Грозный. Стоит перед ним упрямец. Зреет, зреет Иванов гнев.
Минута.
Минута.
Еще минута.
Не поклонился ученый слон.
Повернулся Иван Грозный к стражникам. Поднял свинцовые веки.
Подбежали к слону царские слуги с бердышами, с секирами, избили, иссекли при всех непокорного.<;BR>Успокоился грозный царь.
*********************************************************

СТИХИ НАШИХ БАБУШЕК




ВЕТХАЯ ИЗБУШКА

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег….
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом.
Звонко раздаются
Голоса кругом….
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпью чаю,
Глянут из окна –
Ан уж дом растаял,
На дворе – весна!
А. А. Блок



СОЧЕЛЬНИК В ЛЕСУ

Ризу накрест обвязав, свечку к палке привязав,
Реет ангел невелик. Реет лесом, светлолик.
В снежно-белой тишине от сосны порхнет к сосне,
Треснет свечкою сучок – треснет, вспыхнет огонек,
Округлится, задрожит, как по нитке побежит
Там и сям, и тут, и здесь…. Зимний лес сияет весь!

Так легко, как снежный пух, Рождества крылатый дух
Озаряет небеса, сводит праздник на леса,
Чтоб от неба и земли светы встретиться могли,
Чтоб меж небом и землей загорелся луч иной,
Чтоб от света малых свеч длинный луч, как острый меч,
Сердце светом пронизал, путь неложный указал.
А.А. Блок

*****************************************

ВЕЧЕР ПРИ СВЕЧАХ

Сила молитвы
Пришло время в доме обед стряпать. Хватились хозяева, а дров для очага нет. Отправили мальчика в лес за хворостом. В тот год зима была необычайно суровая. Мальчик был одет в плохонькую одежонку. Набрал он в лесу хвороста. Понес вязанку домой. Мороз стал крепчать. Стужа в рукава, за ворот пробирается.
Идет мальчик, от холода дрожит, зубами стучит. Думает: «Не дойду до дома, замерзну в пути». Пал духом. Остановился, сел в сугроб. Замерзает в снегу.
Вдруг мальчик видит, идет нищий по дороге. Одет он в одно дырявое рубище. Холод ему нипочем. Мальчик спрашивает:
- Почему вам, дяденька, не холодно?
- Потому, что Божья милость меня согревает, - отвечает нищий. – И тебя не минует. Начинай молитву повторять: «ГОСПОДИ, СОХРАНИ ДА ПОМИЛУЙ»! Она, милостивая, душу согревает и сил прибавляет.
Встал мальчик. Принялся про себя молитву читать. В дороге ее повторяет: «ГОСПОДИ, СОХРАНИ ДА ПОМИЛУЙ»! – и о холоде забывает, не замерзает. Вернулся домой с Божьей помощью живой да невредимый.




Христос Бог родится, в Иордани крестится.
СОХРАНИ НАС И ПОМИЛУЙ!