Меню сайта

Наш опрос

Откуда Вы унали о моём сайте?
Всего ответов: 200

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родник №8


 



Снег да снег. Всю избу занесло.
Снег белеет кругом по колено.
Так морозно, светло и бело!
Только черные, черные стены…

И дыханье выходит из губ
Застывающим в воздухе паром.
Вон дымок выползает из труб;
Вон в окошке сидят с самоваром;

Старый дедушка сел у стола
Наклонился и дует на блюдце;
Вон и бабушка с печки сползла,
А кругом ребятишки смеются.

А. Блок









            Древнерусский бог входов и выходов, дверей и ворот, носивший прозвище «запирающего и отпирающего», двуликий Янус был одним лицом обращен вперед, а другим назад, мог одновременно созерцать прошедшее и предвидеть будущее. К тому же Янус считался покровителем всех начинаний. Этому божеству и был посвящен с 46 года до нашей эры первый месяц года. С тех пор Януса обычно изображали с 365 пальцами – по числу дней в году.
            На Руси было принято название «генварь». Еще он назывался «просинец» - становится светлее, часто устанавливается ясная погода. Другое имя месяца – «перезимье», то есть середина зимы: декабрь уже прожили, а там – февраль , и начнется весна.

*******************************************************************

ОБЫЧАИ НАШИХ ПРЕДКОВ

1 января отмечается день памяти преподобного Ильи Муромца, подвизавшегося в конце XII века в Киево-Печерской обители, в Дальних Пещерах.


                    Выпало ему жить в смутное, тревожное время на Руси. На великокняжеском престоле во Владимире сидел Всеволод III Георгиевич, старший из Мономахового рода. Страна славянская раздиралась княжеской междоусобицей. Разорялись города, горели леса и нивы, опустошались целые уделы. Общему разорению способствовали то вероломные нападения литовцев, то грабительские вторжения венгров. Преподобный Илия из мурома немало прилагал усилий, чтобы примирить враждующих князей, остановить безумное кровопролитие, но все было тщетно. Только перед общей бедой – внезапным нашествием половцев на земли южных княжеств – образумились честолюбивые властители. Объединившись, достойно встретили натиск жестокого врага. Закипели битвы на Диком поле, от одних к другим переходила переменчивая победа.
                     Это сполошное время и воспето потом в знаменитом «Слове о полку Игореве». Умер Илья Муромец в 1188 году, блаженно благословив наступившее умиротворение. И приписала ему потом благодарная народная молва богатырскую силу, и прославила невиданными подвигами. И явился к нам из тех незапамятных и славных времен героем множества сказаний русский богатырь Илья Муромец со своими храбрыми и верными сподвижниками Алешей Поповичем и Добрыней Никитичем, соединившись с образом реально существовавшего инока из Киево-Печерской обители.

2 января – день святого Иоанна.
               Православная церковь отмечает среди прочего память об Иоанне Кронштадтском, причисленном к лику святых в 1990 году. Иван Ильич Сергиев родился в Архангельском селе Сура в бедной многодетной семье дьячка. Еще учась в семинарии, он часто видел во сне огромный храм. Каково же было его удивление, когда, получив назначение в Кронштадтский собор, он увидел снившийся храм наяву!
                         Иоанн прослужил здесь всю жизнь. Его молитвы – и это подтверждено множеством свидетельств – часто бывали чудотворными, приносили исцеление от тяжелых недугов. Он много занимался благотворительностью и, как организатор, раздавал собственные деньги нуждающимся. Церковное начальство даже вынесло специальное постановление, согласно которому жалованье отца Иоанна выдавалось в собственные руки его супруге, иначе семья священника сама оставалась бы без денег. Его стараниями был основан первый в России Дом трудолюбия – приют, где любой мог бесплатно получить кров и пищу и обучиться профессии.
Популярность Иоанна Кронштадтского была всероссийской. Книги, написанные им, издавались и расходовались огромными тиражами.
                   Мощи его упокоились в часовне-усыпальнице, специально построенной на подворье Пюхтинского монастыря на реке Карповке.


6 января – Рождественский сочельник.


                                          Он открывает череду веселых праздников, длящихся 2 недели до самого Крещения, 19 января.
В день Рождественского сочельника, по народной традиции, следует поститься до появления первой звезды. Задолго до того, как сесть за стол, деревенские хозяева покрывали его соломой или сеном, ведь праздник посвящен наступающему Рождеству, и стол старались сделать похожим на ясли, в которые Богородица положила новорожденного Иисуса. Перед самым ужином сено застилали скатертью и тогда уже ставили еду. Основными блюдами Рождественского сочельника были взвар и кутья. Это тоже имело символическое значение: обычно взвар – вареные груши, яблоки, сливы, вишни – едят на торжествах, посвященных рождению ребенка, а кутью, приготовленную из пшена, ячменя или риса, - на поминках. Таким образом, в сочельник как бы объединялись воспоминания о двух событиях – рождении Христа и его смерти. Кроме того лепили из теста фигурки коров, быков, овец и пастухов – всех тех, кто присутствовал при Рождестве. Их не ели – ставили на окна и столы, дарили родным.
Ужин проходил в строгом молчании. Окончив трапезу, в некоторых местностях хозяин выходил в сени и, открыв наружную дверь, громко кричал: «мороз, мороз! Иди в хату кутью есть! Зимой ходи, а летом под колодой лежи»!
Потом молодежь отправлялась колядовать – обходить дома, выпрашивать угощение, которое давалось с неизменным удовольствием, петь песни:


Коляда, коляда!
А бывает коляда
Накануне Рождества.
Коляда пришла,
Рождество привела!


Но что ж это (или кто?) – коляда? Считается, что Коляда – бог пиршеств у древних славян.
Святки праздновались весело и широко. Молодежь славила Христа:
«Мы пришли Христа прославить, а вас с праздником поздравить»! – обращались они к хозяевам и пели Рождественский Тропарь (торжественный стих). Хозяева потчевали их, чем Бог послал.



Рождество Христово

                        Незадолго до начала нашей эры жил в Иудее, в городе Назарете, немолодой плотник по имени Иосиф, жил, не зная ни богатства, ни соблазнов, трудами рук своих зарабатывая на хлеб. Он был обручен с девушкой, которую звали Марией. Однажды к ней явился ангел с благой вестью: он сказал Марии, что скоро у неё появится первенец, сын Божий и сын Человеческий, которому суждено стать царем над царями, и царству его не будет конца.
                                   Мария и Иосиф удивились и обрадовались, но радость свою хранили молча. В обычных заботах и молитвах ждали они рождения ребенка. Недолго оставалось до этого дня, когда вышло повеление пересчитать всех жителей страны. Каждый должен был явиться в тот город, где появился на свет. Иосиф родился в Вифлееме, и Мария была из того же города. Делать нечего: они покинула Назарет и отправились в Вифлеем.
                                Добрались только глубокой ночью. Мест в гостинице для них не нашлось – слишком много было приезжих. По счастью, неподалеку от Вифлеема путники нашли пещеру, в которой пастухи обычно укрывали от непогоды свое стадо. Именно здесь в ту ночь под низкими каменными сводами у Марии родился сын. Она спеленала его и положила в ясли – выдолбленное из дерева корыто, в котором животным задают корм. С этого момента и началась наша эра – эра, ведущая свой отсчет от Рождества Христова.
                                  Первыми, кто увидел мирно спящего в яслях младенца, были пастухи: их известил о чуде явившийся им ангел. И еще одним знамением отмечено рождение Иисуса: на небе зажглась новая звезда. Волхвы, звездочеты-мудрецы, жившие далеко на Востоке, отправились в ту сторону, которую указывало им новое светило, пересекли пустыню, утоляя жажду водой редких колодцев, и добрались до Вифлеема, где прямо над пещерой сияла звезда, зовущаяся с тех пор Вифлеемской.
Войдя, волхвы пали ниц перед ребенком, озаренным неземным светом, и Марией. Потом они поднесли младенцу свои дары. Это были не просто подарки: в них таилось особое значение.



                     Первым даром было золото. Оно предназначалось Иисусу – царю земных царей.
Второй дар – ладан, ароматическое вещество, которое поджигают при богослужении, чтобы молитвы поднялись к небу вместе с благоуханным дымом и были приняты Господом. Владыке небесному принесли волхвы свой второй дар.
Третий дар - смирна. Это горький древесный сок, которым натирали перед погребением тело покойного. Третий дар был посвящен Человеку, которому предстояло узнать горечь страдания и принять смерть, искупая людские грехи. Ведь младенец, лежавший в яслях, был сын Божий, но сын Человеческий



То были времена чудес,
Сбывалися слова пророка:
Сходили ангелы с небес,
Звезда катилась от Востока.
Мир искупленья ожидал,
И в бедных яслях Вифлеема
Под песнь хвалебную Эдема
Младенец дивный воссиял
*************************************************************
ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ

«Который идет далее»


                          Много лет назад жил на земле святой Серафим Саровский. Юношей вступил он в монастырь и в его стенах прошел путь от скромного трудника до старца. Но всю свою жизнь был он Божьим послушником на Земле.
                           Своей молитвенной и подвижнической жизнью он достиг необычайного единения с Богом и ясновидения человеческой души. После долгого пребывания в богомыслии, покаяниях и трудах, преподобный Серафим вышел к людям – исцелять их души и тела. Под конец своей жизни он знал не только мысли и сердце каждого, кто приходил к нему за советом, но для него было открыто будущее всех людей мира. Все предсказанное им, потом сбывалось и сбывается до сих пор. Он предсказал мировые и гражданские войны, революцию, гибель Царской семьи, гонения на христиан, надругательство над святынями. Даже исчезновение собственных мощей и новое их обретение было предвидено им в те годы.
                   Родился преподобный Серафим 19 июля 1759 (5) года в семье курского купца Исидора Мошнина, занимавшегося торговлей и строительными работами. Был он вторым ребенком в семье, и родители дали ему имя Прохор, что в переводе с греческого языка означает «который идет далее». Когда Прохору исполнилось три года, отец его внезапно умер, но мать не растерялась, а справлялась с горем ревностной работой. Агафья решила, что все дела, начатые ее мужем, должны быть доведены до конца. Одним из таких дел было строительство храма во имя преподобного Сергия Радонежского.
                  Пока старший сын оставался в лавке, Прохор часто ходил с матерью к стенам церкви, которые на глазах становились все выше и выше. Однажды они поднялись на возведенную под купол, но еще недостроенную колокольню. Маленький Прохор никогда еще раньше не поднимался на такую высоту. Пока мать его обсуждала дела со строителями, мальчик, заглядевшись на стремительно летающих стрижей, оступился и сорвался вниз. Мать бежала по бесконечной лестнице, со страхом представляя, что сейчас увидит. А Прохор стоял совершенно невредим и спокоен. Так было явлено первое чудо в жизни Прохора Мошнина.




                      В 10 лет Прохор тяжело заболел. Никакое лечение ему не помогало. Он перестал ходить, не мог ничего есть. В сонном явлении явилась к нему Богородица и пообещала исцелить. Прохор открыл глаза и увидел, как солнце в окне накрыло тучей. В это время крестным ходом по городу несли чудотворную икону Богоматери. Агафья выбежала с сыном на руках навстречу, и икону пронесли над его головой. С этой минуты мальчик стал поправляться.
Прохор всегда помогал матери, но к земным делам был равнодушен. Выполнив порученную работу, он спешил в храм на службу.
                         Агафья была женщиной мудрой, и как ни тяжело было ей расставаться со своим кротким сыном, она не стала его неволить, когда тот пришел к ней за благословением, чтобы уйти в монастырь. Было Прохору в ту пору 17 лет. Впервые оставив родительский дом, он сначала отправился на поклонение Киево-Печерским угодникам, а потом посетил обретавшегося недалеко от тех мест старца Досифея, славившегося своей прозорливостью.
                 Досифей одобрил избранный Прохором путь, и указал, где ему следует поселиться – в Саровском монастыре. Перед тем, как затвориться в монастыре, Прохор погостил у матери, и она благословила его на новую жизнь большим медным крестом, который он не снимал с груди до самой смерти.
                      20 ноября 1778 года, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Прохор Мошнин вошел в Саровскую обитель. И провел там более 50 лет.
8 лет провел Прохор в монастыре простым послушником: колол дрова, трудился в огороде, чтецом был на клиросе. Искусен был в столярном мастерстве. Вещи из-под его рук выходили удобными и красивыми. Братия называла его «Прохор-столяр». Позже он выдолбил себе из ствола векового дуба гроб, в котором спал вместо кровати.
                          Очень строгую жизнь вел он в монастыре: ел раз в лень, раньше всех на службу приходил, спал часа три, в глухом лесу уединялся для молитвы. Силы его иссякали и Прохор занемог. Он отказывался от лекарств и лечения. И вновь явилась к нему Богородица и, возложив руку на голову, исцелила его. Прохор принял эту великую благость как великую милость. После явленного чуда он стал собирать средства на церковь, строившуюся при монастырской больнице.
13 августа 1786 года он принял монашеский постриг и получил новое имя Серафим, что означает «пламенный». Осенью этого же года был рукоположен в сан иеродьякона. С этих пор Серафим уже почти не выходил из храма. Без устали служил, удостоился видения ангелов и самого Господа Иисуса Христа.




                В 1793 году отец Серафим был рукоположен в иеромонаха, он оставил монастырское служение и начал подвиг отшельнической жизни. Взяв с собой Священное Писание и несколько духовных книг, удалился в глухой лес. Там, в небольшой избушке без окон он основал свою «дальнюю пустыньку». На своем огороде в лесу он выращивал картофель, лук, свеклу. Но вскоре он отказался и от этой еды, питался уже лишь отваром травы сныть, которую собирал и сушил себе впрок летом. Он провел в лесу 1000 дней и 1000 ночей, стоя на камне, с воздетыми к небу руками, творя молитву. В эти тысячу дней и ночей вся земля через старца предстояла пред Богом и молилась его устами.
                               На его долю выпало много испытаний. Приходили к нему и разбойники, чтобы поживиться деньгами. Но старец никогда ни у кого денег не брал. И тогда разбойники избили Серафима и бросили его одного, истекающего кровью, с проломленной головой и сломанными ребрами. Спасла старца только Богородица. бандитов вскоре изловили, но по настоянию отца Серафима их отпустили. Но кара Господня их настигла: от молнии в одночасье у всех троих сгорели избы. После нападения старец уже не мог распрямить спину и навсегда ходил согнувшимся, опираясь на палку.
                         Прошло время, и батюшка Серафим наложил на себя новый подвиг – молчальничество. Он никого не принимал. Но люди не хотели с этим мириться, искали отца Серафима в лесу. Если кому-то удавалось его встретить, то старец падал ниц на землю и не поднимался, пока человек не уходил.
                        Прошло еще 16 лет, и по велению Божьей Матери преподобный Серафим вернулся в монастырь, где провел еще 10 лет, и только потом уже стал принимать посетителей. Целых 47 лет трудился он над своей душой. Особое внимание уделял старец к устроению Дивеевской и Ардатовской женских обителей. Множество народа стекалось к его келье, бывало, что приходило к нему до 2000 человек. Не задавая вопросов, он сразу же отвечал на все их недоумения. Он знал и видел все. Так же как и свой конец.
                           1 января 1833 года отец Серафим приложился в храме ко всем иконам, поставил свечи, причастился Святых Тайн, со всеми простился.
2 января рано утром отец Павел и послушник Аникита, проходя мимо кельи старца почувствовали запах дыма, доносившийся из щели дверей. Они постучались, но ответа не получили. Тогда, войдя в келью, увидели, что от пламени упавшей свечи тлеют книги и край одежды старца. Святой Серафим стоял на коленях перед иконой Божией Матери «Умиление», руки его были крестообразно сложены на груди, глаза закрыты. Старец был мертв, хотя тело его оставалось теплым. Похоронили святого Серафима в дубовом гробу, который он когда-то для себя приготовил. Тысячи людей пришли проститься с Божьим избранником. А после погребения на его могиле начались исцеления, ведь еще при жизни говорил святой старец: «Приходите, если будет нужда, ко мне на могилку, как к живому, и расскажите. И я услышу вас»!




                Через 70 лет 19 июля 1903 года святой Серафим был канонизирован православной церковью.
В 20-е годы XX века во время революционной смуты и гонений на Церковь, предсказанных преподобным Серафимом, святые мощи его пропали. А совсем недавно они чудесным образом были обретены вновь. В июле 1991 года мощи были перенесены в возродившийся после разрухи               Дивеевский монастырь. Здесь они покоятся и ныне.

Серафим предсказал, что после духовного разорения страна наша возродится. До сих пор он считается одним из самых любимых русских святых. Его называют скоропослушником, ибо он, зная нужду того, кто обращается к нему, всегда спешит на помощь.
О преподобном Серафиме говорят, что он ушел от нас, не уходя.


***************************************************************************************

ВЕЛИКИЕ СВЯТЫНИ

ВОЗВРАЩЕННОЕ СОКРОВИЩЕ


«Не прилично ли будет нам, братия,
Начать древним складом
Печальную повесть о битвах Игоря,
Игоря Святославича!
Начаться же сей песни
По былинам сего времени,
А не по вымыслам Бояновым».

(Из «Слова о полку Игореве»)


            Из сокровищ древнерусской литературы самое драгоценное – «Слово о полку Игореве». Написанное в 12187 году, оно было утеряно после монголо-татарского нашествия и обнаружено в Спасо-Ярославском монастыре лишь в конце XVIII века любителем и собирателем русской старины Алексеем Ивановичем Мусиным-Пушкиным. Однако, едва начавшись, вторая жизнь «Слова» чуть не оборвалась, ибо во время Отечественной войны 1812 года бесценная рукопись сгорела. К счастью, с нее успели снять несколько копий, а кроме того, в 1800 году этот памятник литературы был издан.


Титульный лист "Слова о полку Игореве"

                 Возвращенная отечественной культуре реликвия была принята далеко не всеми. Некоторые маститые ученые, крупные знатоки русской словесности, усомнились в подлинности памятника, сочтя его литературной подделкой. Смущало поэтическое совершенство «Слова». Неужто, недоумевали скептики, в глухом XII веке могли так мастерски описывать волнения и тревоги людей?
Но в конце концов «Слово» было признано не ловкой и искусной имитацией, а истинным творением неизвестного гения шестисотлетней давности и расценено как чудесное послание потомкам из прошлого.
                 «Слово» повествует о реальном событии: походе в 1185 году на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича вместе с братом Всеволодом из Трубчевска, сыном Владимиром из Путивля и племянником Святославом из Рыльска. Доблестно и храбро билось Игорево войско со степняками, но потерпело поражение. Сам князь был ранен и попал в плен. Правда, пробыл в неволе недолго: улучив момент, бежал и, уйдя от погони, благополучно добрался до Русской земли.
                Отчего же «Слово» обрело бессмертие? Что оно воспевает, если половцы одержали верх и русская рать была разгромлена?
В «Повести временных лет» Игорь Святославич изображен отнюдь не как герой, а как неразумный человек, который, «не сдержав юности», надумал в одиночку, не заручившись поддержкой других князей, одолеть половцев. Летописец порицает Игоря, который в погоне за быстрой славой обрек себя на бесславие.
Но почему тогда такому горе-вояке, как Игорь Святославич, посвящено лучшее произведение древнерусской словесности?

               «Слово о полку Игореве» и спустя несколько столетий хранит немало тайн. До сих пор неизвестно, кто же автор этого замечательного произведения, где именно (в каком городе, в какой земле) оно было создано, как и почему на длительное время подверглось забвению и вообще чуть бесследно не сгинуло.
                   Загадкой остается и то, было ли «Слово» оригинальным сочинением или же подражанием, следованием за каким-то широко известным в те времена, но позднее навсегда утраченным литературным образцом?
                Есть предположение, что этот литературный памятник начинается с подвергшегося незначительным изменениям текста другого поэта. Возможно, это обширные выдержки из творений того самого Бояна, который назван в «Слове» «соловьем старого времени», и жил, как известно, во второй половине XI века. Такое предположение имеет право на существование хотя бы потому, что для средневековой литературы было в порядке вещей, вплетать в новое произведение целые фрагменты из сочинений прославленных предшественников.

                    Автор «Слова» не спешит осудить Игоря и вынести ему суровый приговор. Ведь князю и без того пришлось пережить и горечь поражения, и позор плена. Он допустил роковой просчет, но понес за него и тяжкое наказание. Каково ему было возвращаться на Русь, сознавая, что люди, завидев его, могут с презрением отвернуться, и, может быть, само имя князя на родине проклято.
В смятении вступает он на родную землю, и что же видит? Ни горожане, ни селяне, ни взрослые, ни малые дети не держат на него зла. Его жалеют! В глазах многих он не преступник, а несчастный человек, который по легкомыслию и малоумию и войско положил, и сам едва уцелел.
                Издавна живет в народе присказка: «За одного битого двух небитых дают», то есть: один бывалый человек стоит двух неопытных. Игорь совершил губительную по своим последствиям ошибку, но уж так повелось на Руси: протягивать гонимым и несчастным руку помощи, сочувствовать тем, кто грешил, но раскаялся и в терзаниях и муках выстрадал, заслужил снисхождение.
                По молодости Игоря обуяла гордыня, и он пренебрег уговорами стариков-родственников, не внял предостережениям верных бояр-советников, не прислушался к разумным словам молодой жены Ефросинии Ярославны и, настояв на своем, отправился на собственный страх и риск против половцев. Лишь ценой пролитой крови он понял, во что обошлась его преступная самонадеянность.
              Для современников «Слово о полку Игореве» звучало как призыв к единению. Иные русские князья славились и удалью, и умением водить рати, как, например, Всеволод Большое гнездо, который мог «Волгу веслами расплескать, а Дон шеломами вычерпать». Но, как бы силен ни был каждый из них в отдельности, лишь вместе, преодолев вражду и распри, могли они спасти и отстоять Русь, ибо «из-за раздоров ведь явилось насилие от степи Половецкой», «в княжеских крамолах сокращались жизни людские», и в результате «по Русской земле редко пахари покрикивали, но часто вороны граяли, трупы меж собой деля».

*******************************************************************


БЕЛЫЕ ХРАМЫ РОССИИ

Четвертый удел Богородицы


           Дивеевская земля - особая святая земля, которую Царица Небесная взяла в последний Четвертый Свой Удел.
Первый - Иверия - выпал Богородице, когда апостолы метали жребий, кому отправиться в какую страну для проповеди Евангелия. Но явившийся ангел возвестил Ей, что Иверия просветится впоследствии. Когда Божия Матерь отправилась на остров Кипр навестить святого Лазаря, воскрешенного Господом, поднялся сильный ветер. Бурей корабль был отнесен к берегу Афонской горы, населенной язычниками. Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий на земле, вышла на берег и возвестила язычникам евангельское учение. Сотворив много чудес, Она отплыла на Кипр.
               Святая гора Афон - Второй Жребий Богоматери на земле.
В XI веке в одном из афонских монастырей подвизался монах Антоний, уроженец Черниговской губернии. Матерь Божия открыла игумену монастыря, что новопостриженному Антонию следует идти к себе на родину, в Россию, и послушный Антоний, дойдя до Киева, основал Киево-Печерский монастырь - Третий Жребий Божией Матери на земле.
                  Начало Четвертого Вселенского Жребия Богородицы было положено здесь же, в Киеве. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В молодых годах (менее 30 лет) она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры.
              Однажды после долгого полунощного молитвенного бдения, сподобилась матушка Александра видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее следующее: «Это - Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои - да будут с тобою!»            С благословения старцев Киево-Печерской Лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась странствовать по России. Путь ее лежал в 1760 году к одной из знаменитых русских обителей - Саровскому монастырю. Он находился в глубине дремучих лесов на высокой горе, в месте слияния двух небольших речек - Сатиса и Саровки. Место это было необыкновенно красиво, и еще задолго до прихода сюда в конце XVII века основателя обители иеросхимонаха Иоанна слышали здесь жители окрестных селений будто из-под земли перезвон колоколов и видели дивное свечение, наподобие столпа света, указывающего на будущую святость этого места.              Монастырь отличался строгостью устава. Пещеры, вырытые в горе, были местом подвигов первых саровских затворников-подвижников. Тысячи богомольцев шли сюда - приобщиться благодати святого места, испросить совета и благословения мудрых старцев.Не доходя 12-ти верст до Сарова, в селе Дивеево матушка Александра остановилась для отдыха у западной стены деревянной приходской церкви. Здесь она в легкой дремоте вновь увидела Божью Матерь. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России... - сказала Пресвятая Богородица матушке Александре. - И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной».               По совету саровских старцев мать Александра поселилась вблизи Дивеева в деревне Осиновка. После смерти единственной дочери она продала все свои имения и окончательно переселилась в Дивеево.             Всю свою жизнь его опекал преподобный Серафим Саровский. В монастыре хранятся вещи Серафима Саровского: топорик, чугунок, лапти. Всех гостей монахини угощают сухариками. Есть здесь и одно чудное место – Святая Канавка.Ее приказал вырыть вокруг монастыря батюшка Серафим, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь. Проходя по Канавкенадо прочитать 150 раз: "Богородице Дево, радуйся". Идти по следам Богородицы - значит, чувствовать себя под покровом Небесной Владычицы. Здесь же можно взять земельку (для исцеления тела). Здесь же растет дуб, который посадил император российский Николай II. Пророчества преподобного Серафима о величии монастыря начинают постепенно сбываться. Более 400 сестер собралось на сегодня в обители. Многие желающие подвизаться на этом месте проходят испытательный срок.            Центром духовной жизни остается Троицкий собор с великой, неоценимой святыней - святыми мощами преп. Серафима, Саровского чудотворца. В 2000 году состоялось прославление в лике местночтимых святых Нижегородской епархии схимонахини Александры (Мельгуновой), схимонахини Марфы (Мелюковой) и монахини Елены (Мантуровой), которые явились новыми помощницами всем прибегающим к ним с молитвами о себе и ближних.         На территории монастыря устроены гостиницы для священников. Для паломников действует гостиница в поселке Северный. Несколько небольших гостиниц находится в самом Дивееве и его окрестностях. Многие жители Дивеева по благословению монастыря принимают паломников в своих домах.По всему миру рассеяны люди, духовно близкие к Дивеевской обители, которые, побывав однажды в этом месте, почувствовали, что «счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет... от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево». **************************************************************************СИЛЬНА РУСЬ МАСТЕРАМИТРИДЕСЯТОЕ ЦАРСТВО ИВАНА БИЛИБИНА                     Родился Иван Яковлевич Билибин 4 августа 1876 года в селе Тарховка под Сестрорецком. Отец Яков Иванович, главный врач военно-морского госпиталя в Либаве, тайный советник, потомок древнего славянского рода. Мать Варвара Александровна (рожденная Бубнова), из семьи морского инженера Балтийского флота, ученица композитора А.Г.Рубинштейна. Билибин начал рисовать очень рано, и впоследствии так уточнил это: "Насколько я себя помню, я рисовал всегда".          Учась в старших классах Петербургской 1-ой гимназии, Иван посещал Школу Императорского общества поощрения художеств. После окончания гимназии с серебряной медалью в 1896 году, Иван Яковлевич по настоянию отца, поступил на юридический факультет Петербургского университета. В сентябре 1898 г. Билибин поступил в Тенишевское училище И.Е.Репина в Санкт-Петербурге. Как на художника, на Билибина произвела "неизгладимое впечатление" выставка работ В.М.Васнецова в залах Академии художеств (1898).С лета 1899 года художник полюбил бывать в глухой провинции, где простая народная жизнь помогала ему увидеть все девственное, сказочное, поэтическое в быте, фольклоре, ремесле. Иллюстрации к шести русским сказкам (начиная с первой и самой приметной "Сказки об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке"), вышедшие из печати в 19011903 гг., сразу сделали имя Билибина известным.              Осенью 1907 г. в биографии Билибина произошло большое событие, директор Школы Императорского общества поощрения художеств Н.К.Рерих пригласил его занять место преподавателя класса графики, а затем и класса композиции. На этом благородном поприще Иван Яковлевич тоже преуспел, 10 лет художественная поросль России была обязана самородным секретам его мастерства. Скончался русский художник 7 февраля 1942 г. в блокадном Лениграде. Был похоронен в братской могиле на Смоленском кладбище.                                                                      ***************************************************************************** Рождественские сказания                                                                                                                    <SPAN STYLE='co